Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть
важное 23 августа 2018, 10:31

Американские санкции против Ирана заставляют прекратить сотрудничество с Тегераном даже китайские компании несмотря на твердую позицию Пекина, заявившего, что КНР не намерена уходить из Ирана.

Вокруг иранской нефти в связи со вступающим в силу 4 ноября вторым пакетом американских санкций против ИРИ сейчас идет большая игра и кипят нешуточные страсти. Успех американского давления на Тегеран в самом больном месте – энергетическом секторе во многом зависит от азиатских покупателей иранской нефти. И в первую очередь, конечно, от ее крупнейших импортеров: Китая и Индии. Пекин уже неоднократно заявлял, что не намерен сворачивать покупки иранской нефти в угоду Вашингтону. Дели менее категоричен: с одной стороны, индийцы не хотят отказываться от иранской нефти, а с другой, не хотят портить и отношения с Вашингтоном. В результате возник компромисс. Индия чисто символически сокращает закупки нефти у ИРИ, чтобы показать, что пусть и формально, но готова выполнять санкции США.

Казалось бы, Тегеран может перевести дух – главные покупатели намерены и после 4 ноября покупать у него нефть, главный источник поступлений в казну. По крайней мере, сейчас, за два с лишним месяца до вступления «нефтяных» санкций в силу они говорят, что Вашингтон им не указ.

Конечно, нужно будет еще посмотреть, не изменится ли позиция Пекина и особенно Дели 4 ноября, но уже и сейчас очевидно, что далеко не все так просто. Несмотря на однозначную позицию китайского правительства иранскую нефть в Поднебесную уже второй месяц, начиная с июля, везут исключительно на иранских танкерах. Китайские судовладельцы боятся это делать из страха попасть под действие американских санкций. Почти полностью повторяется ситуация с западными компаниями, которые, хотя и признают выгодность сотрудничества с Ираном в первую очередь в энергетической сфере, тем не менее из Ирана в преддверии 4 ноября уходят, потому что несмотря на всю прибыльность иранский рынок не идет ни в какое сравнение с рынком американским, доступ на который им будет закрыт, если они продолжат работать с Тегераном. Еще страшнее угроза закрытия перед ними американской финансовой системы.

Владельцы танкеров отказываются перевозить иранскую нефть еще и потому, что не хотят потерять техасскую нефть и нефть из Мексиканского залива. Последним «отказником» стал на днях французский нефтегазовый гигант Total, официально объявивший об уходе из Ирана.

В результате возникла, если можно так сказать, «однобокая» ситуация: все 17 танкеров, которые в июле и августе возили и возят иранскую нефть в Китай, ходят под флагом ИРИ и принадлежат, по данным Bloomberg, государственной судоходной компании National Iranian Tanker Co. Контраст с тем, что было, скажем месяца три назад, очевиден: тогда почти половина кораблей, перевозивших иранскую нефть в Поднебесную, была китайскими.

Конечно, иранский флот супертанкеров (VLCC) и самых больших из них – танкеров типа Suezmax, которые способны пройти с полной загрузкой по Суэцкому проливу, всегда играл важную роль в доставке нефти покупателям, но сейчас, когда страховщики и международные судовладельцы боятся попасть под действие американских санкций, его роль неизмеримо выросла.

Китай является крупнейшим покупателем нефти в мире и главным импортером иранской нефти. Его примеру продолжить сотрудничать с Тегераном в энергетической сфере последовали далеко не все иранские клиенты. Так, Южная Корея и Япония, занимающие третье и четвертое места в рейтинге покупателей иранской нефти, уже значительно сократили закупки нефти у Тегерана в преддверии 4 ноября.

Примеру китайских коллег последовали и судовладельцы из Индии, второго по объемам закупок импортера иранской нефти. В Индию Тегеран уже второй месяц тоже вынужден возить нефть только на своих танкерах.

expert.ru

 

Читайте прогноз ценовых колебаний с 20 по 24 августа 2018.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Дубне создали нейронного предсказателя цен на нефть
По информации Минэнерго РФ, Институт энергетической стратегии при участии специалистов Университета Дубны создал самообучающуюся нейронную модель динамики мировых нефтяных цен.
Один из крупнейших независимых НПЗ России возобновил работу
Антипинский НПЗ снова начал переработку нефти после возобновления поставок сырья. С начала декабря он прекратил работы из-за отсутствия маршрутных поручений