Украинские нефтетрейдеры закрывают принадлежащие им нефтебазы

30 марта 2009, 12:22
Решение о закрытии 16 из 17 принадлежащих компании нефтебаз акционеры ОАО «Запорожнефтепродукт» (участники рынка связывают его с акционерами ПриватБанка) приняли на собрании 25 марта, говорится в пятничном сообщении ОАО. Все они расположены в Запорожской области и занимались оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами — их дальнейшее функционирование признано нецелесообразным.
Содержать старые нефтебазы, построенные еще при СССР и рассчитанные на прием нефтепродуктов по железной дороге, после повышения тарифов на перевозку этим видом транспорта стало убыточно, объяснили в компании «Сентоза» (акционер «Запорожнефтепродукта»). «Запорожнефтепродукт» — не единственная компания, закрывающая нефтебазы. По данным Минтопэнерго, в прошлом году было закрыто 11 терминалов для хранения нефтепродуктов, а в 2009-м ожидается закрытие еще до 100. «Одна из наших нефтебаз сейчас простаивает, поскольку оборудована под доставку нефтепродуктов по железной дороге,- говорит директор сети АЗС ‘Донецкойлсервис’ Виктор Мартиросян.- Затраты на перевозку топлива по железной дороге сейчас обходятся в полтора раза дороже, чем при использовании бензовозов. Мы ищем покупателя для нефтебазы, но, если не найдем, проще будет закрыть ее, чем содержать». В прошлом году крупнейшие нефтяные компании обращались к правительству с требованием снизить тарифы на перевозку нефтепродуктов по железной дороге, но их просьба осталась без рассмотрения.
Объем рынка нефтепродуктов в Украине в прошлом году составил $11,2 млрд в розничных ценах. Страна потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год. По данным Минэкономики, сегодня в Украине работают более 5,5 тыс. АЗС и 312 нефтебаз, принадлежащих 493 компаниям.
Невыгодно и реконструировать старые нефтебазы: строительство нового терминала обходится в $5-7 млн, как и переоборудование старого, отмечает гендиректор сети АЗС «Галич-петроль» Богдан Радько. А директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн утверждает, что в дальнейшем количество терминалов в стране должно сократиться. «Нынешняя система нефтебаз досталась нам от СССР, когда каждое крупное автотранспортное предприятие или крупный колхоз имел по терминалу,- говорит он.- В европейских странах система доставки нефтепродуктов работает совсем по-другому: существует один большой терминал на регион, нефтепродукты на нем хранят все работающие на местном рынке нефтетрейдеры, которые доставляют и забирают топливо, как правило, автомобильным транспортом». Заместитель гендиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев прогнозирует, что через три-четыре года в Украине останется 20-25 больших терминалов, в строительство которых будут инвестировать крупнейшие нефтетрейдеры, — пишут «Українські Новини».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Комментарии. Рынки всё ещё переваривают протоколы заседания ФРС (Видео)
В пятницу цены на нефть прибавляют, инвесторы связывают такую динамику с ожиданиями от продления соглашения ОПЕК+.
Путин - король ОПЕК?
«Мировая энергетика оказалась у подножия путинского трона», - сказала Хелима Крофт, бывший аналитик ЦРУ, которая руководит глобальной товарной стратегией в RBC Capital Markets LLC в Нью-Йорке.