Ученые будут «выращивать» бензин на деревьях

18 апреля 2016, 16:00

Международная группа ученых идентифицировала растительный фермент, который поможет создать технологию производства доступного биотоплива. Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.

Найденный фермент (контролируется геном lycopaoctaene) регулирует уровень выработки углеводородов у водорослей Botryococcus braunii. Благодаря ему они могут выделять горючие материалы, которые можно использовать в разных видах топлива.

Эти водоросли широко распространены: их можно найти в воде на шести континентах. Так почему же мы до сих пор не получаем из них бензин? Дело в том, что они вырабатывают горючие материалы в очень небольших количествах. Поэтому так важно было найти механизм, запускающий этот процесс.

Теперь ученые могут внедрить ген, контролирующий выработку «топливного» фермента, в другие, более «производительные» растения. Например, табак, или другую водоросль.

— Одной клетке Botryococcus нужно около недели, чтобы удвоиться. А другая быстрорастущая водоросль (которая сейчас биотоплива не производит) удваивает число клеток за шесть часов, — цитирует Popular Science автора статьи Тимоти Деваренна.

По его словам, теперь ученые попытаются перенести необходимую генетическую информацию в другие организмы и заставить их генерировать топливо. Вполне возможно,что в будущем бензин может расти буквально на деревьях.

rg.ru

Иран отказался от использования доллара при международных расчетах
Власти Ирана обязали госучреждения и компании проводить международные расчеты исключительно в евро.
Лукойл: никакого напряжения в работе из-за санкций не испытываем (Видео)
60 лет Кандымское месторождение было неприступным. И вот состоялось его официальное открытие. Разработку вела компания "Лукойл". В эксклюзивном интервью глава холдинга Вагит Алекперов рассказал, в чем уникальность местоположения комплекса.