Ученые будут «выращивать» бензин на деревьях

18 апреля 2016, 16:00

Международная группа ученых идентифицировала растительный фермент, который поможет создать технологию производства доступного биотоплива. Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.

Найденный фермент (контролируется геном lycopaoctaene) регулирует уровень выработки углеводородов у водорослей Botryococcus braunii. Благодаря ему они могут выделять горючие материалы, которые можно использовать в разных видах топлива.

Эти водоросли широко распространены: их можно найти в воде на шести континентах. Так почему же мы до сих пор не получаем из них бензин? Дело в том, что они вырабатывают горючие материалы в очень небольших количествах. Поэтому так важно было найти механизм, запускающий этот процесс.

Теперь ученые могут внедрить ген, контролирующий выработку «топливного» фермента, в другие, более «производительные» растения. Например, табак, или другую водоросль.

— Одной клетке Botryococcus нужно около недели, чтобы удвоиться. А другая быстрорастущая водоросль (которая сейчас биотоплива не производит) удваивает число клеток за шесть часов, — цитирует Popular Science автора статьи Тимоти Деваренна.

По его словам, теперь ученые попытаются перенести необходимую генетическую информацию в другие организмы и заставить их генерировать топливо. Вполне возможно,что в будущем бензин может расти буквально на деревьях.

rg.ru

ЕЦБ сохранил основные процентные ставки на прежнем уровне
Европейский центральный банк (ЕЦБ) сохранил базовую процентную ставку по кредитам на нулевом уровне, сообщается на сайте регулятора.
США за 10 лет снизили импорт нефти в 3 раза
США снизили чистый импорт нефти с 2008 г. более чем в 3 раза, сообщается в декабрьском обзоре Международного энергетического агентства (МЭА).