Топливные оптовики подняли цены

На прошлой неделе цены на оптовом рынке топлива Санкт-Петербурга и Ленинградской области впервые за последнее время поползли вверх. При этом розничный рынок показал снижение в среднем на 0,59% (0,12 рубля). По мнению участников рынка, в ближайшее время ожидается стабилизация розничных цен. Эксперты выражают опасение, что из-за снижения экспортных пошлин на внутреннем рынке возникнет дефицит топлива, что приведет к росту розничных цен.
Как сообщает ИА «Аи92», розничные цены на бензин и дизельное топливо с 14 по 21 января по Санкт-Петербургу и Ленобласти снизились в среднем на 0,59% (0,12 рубля). При этом наибольшее падение цены наблюдалось по бензинам марки Аи-98 и Аи-92, на 0,16 и 0,11 рубля соответственно. Дизельное топливо подешевело на 0,43% (0,10 рубля). Таким образом, на по состоянию на 21 января бензин марки А 76/80 остановился на отметке 16,67 руб./л, то есть подешевел на 0,06 рубля (0,36%). Цена Аи-92 зафиксировалась на 19,14 руб./л, потеряв в цене 0,11 рубля (0,57%). Бензин марки Аи 95/96 — 22,05 руб./л, что ниже уровня позапрошлой недели на 0,07 рубля (0,32%). Аи-98 остановился на отметке 26,13 руб./л., упав на 0,16 рубля (0,61%), дизельное топливо подешевело на 0,10 рубля (0,43%), до 20,81 руб./л.
При этом за тот же период на оптовом рынке наблюдалась положительная корректировка цен. Средняя цена зимнего ДТ повысилась на 55 руб./т и остановилась на отметке 16 700 руб./т. Бензин Аи-92 подорожал на 157 руб./т. — до минимального предложения 13 500 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 подорожал на 220 руб./т, и его средняя стоимость остановилась на уровне 14 300 руб./т. Исключением стало подешевевшее присадочное дизельное топливо, бензины марки АИ-95 и Аи-98. Присадочное ДТ подешевело на 374 руб./т — до 14 900 руб./т, Аи-95 потерял в цене 250 руб./т — до 18 300 руб./т, Аи-98 упал в цене на 500 руб./т.
«Рост оптовых цен на бензин и дизельное топливо вполне объясним в сегодняшней ситуации. Тот разрыв, который существует между оптовыми ценами и ценами розничными, позволяет безболезненно для рентабельности сетей повышать оптовые цены, сохраняя тенденцию падения розничных цен. Опт растет из-за предполагаемого повышения цен на нефть на внутреннем рынке страны — он ожидается в феврале, и из-за снижения экспортных пошлин, которые делают экспорт гораздо выгоднее, чем реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке. Поэтому тот сегодня оголяется. Розница по-прежнему падает из-за контроля со стороны ФАС, тем более что розничным сетям нечем обосновать высокие цены на бензин и ДТ», — считает Павел Строков, директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес». Господин Строков считает, что пока такая тенденция не приведет к росту розничных цен.
По словам Олега Ашихмина, президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, снижение экспортных пошлин на нефть повысило рентабельность экспорта, что привело к тенденции возникновения дефицита бензина и ДТ на внутреннем рынке и, как следствие, росту оптовых цен. По мнению господина Ашихмина, в ближайший месяц следует ожидать стабилизации розничных цен. Однако он не исключает в дальнейшем повышения розничных цен на АЗС города.
В нефтяной компании ЛУКОЙЛ не согласны с такой точкой зрения. «Сейчас нет тенденции к дефициту топлива — наоборот, мы наблюдали в прошлом году рост производства, в частности по дизельному топливу на 9 процентов», — говорят в пресс-службе ЛУКОЙЛа. Пресс-служба «Роснефти» также сообщила, что на собственных семи АЗС Петербурга (моторное топливо другим розничным сетям компания не поставляет) компания не наблюдает дефицита и повышения цен не планирует.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Крупнейшее месторождение газа в Европе уходит в историю
19 апреля вступит в силу закон о закрытии крупнейшего месторождения газа в Европе.
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным
Какие страны поддержали нетипичный спрос