«Татнефть» идет в Усть-Лугу

24 июня 2008, 15:00

Розничное подразделение неф­тяной компании «Татнефть» — «ТН-АЗС-Запад» — получило контроль над сетью АЗС в Ленинградской области. Стоимость семи заправок в Кингисеппском и Сланцевском районах эксперты оценивают приблизительно в 10 млн долл. С этой покупкой число станций «Татнефти» в регионе достигло 23 единиц. При этом компания планирует как минимум удвоить их количе­ство и вскоре обзавестись в регионе собственной нефтебазой для решения проблем с поставками топлива. Даже крупные нефтяные компании в Петербурге уже не имеют возможности для серьезного развития из-за высокой конкуренции и вынуждены делать ставку на менее прибыльный областной рынок топливной розницы.
Как стало известно РБК daily, дочерняя компания «Татнефти» приобрела у компании «Ювента» сеть из семи заправок АЗС в Ленинградской области. Стоимость сделки стороны не раскрывают. Ранее сообщалось о планах по передаче станций «Ювенты» в аренду «Татнефти», однако, как рассказал вчера начальник производственно-технического отдела ООО «ТН-АЗС-Запад» Сергей Тихонов, все заправки перешли в полную собственность «Татнефти» и теперь планируется их серьезная модернизация. «Ювента» принадлежала кингисеппским бизнесменам, связаться с которыми вчера не удалось.
«Татнефть» изначально делала ставку в экспансии в Петербурге на пригороды и отдаленные поселки на крупных трассах федерального значения. Покупка сети у «Ювенты» позволяет получить серьезные преимущества на мало освоенной пока операторами АЗС Таллинской трассе, которая может стать оживленной в свете развития порта Усть-Луга. Сейчас сеть «Татнефти» объединяет 23 заправки, из которых в Петербурге расположено лишь пять АЗС. По словам Сергея Тихонова, сейчас компания занимается развитием сети в Ленинградской области и планирует увеличить ее минимум до 50 АЗС. В частности, «Татнефть» уже ведет строительство двух АЗС в Усть-Луге.
Купленные в этом месяце заправки пока не ребрендированы в цвета «Татнефти». По словам сотрудников станций, с переходом под крыло компании полностью изменилась структура поставок нефте­продуктов на АЗС. Если ранее топливо поставлялось только с Киришского НПЗ, то теперь структура поставок неоднородна. По данным президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Аших­мина, «Татнефть» пока пользуется арендуемыми мощностями петербургских нефтебаз. «Строить собственную базу имеет смысл при достижении сети из 30 заправок, — рассуждает он. — В скором времени «Татнефти» потребуются свои мощности». С этим соглашается и Сергей Тихонов, по словам которого предварительно место под собственную базу выбрано в Выборгском районе. Кроме того, в 2009 году «Татнефть» планирует завершить строительство крупного НПЗ в Елабуге, что позволит ей обеспечить значительную долю поставок нефтепродуктов в свои розничные сети.
Олег Ашихмин оценивает стоимость заправок «Ювенты» в среднем по 1,2 млн долл. за единицу. При этом их загруженность в разы ниже, чем на петербургских станциях, — порядка 5 тыс. л в сутки. «Такой режим работы удлиняет срок окупаемости районных заправок до 15 лет — такой бизнес под силу лишь крупным компаниям уровня «Татнефти», и вполне логично, что мелкие операторы из него выходят», — отмечает Олег Ашихмин.
Первый заместитель генерального директора Петербургской топливной компании Леонид Чурилов оценивает максимальную цену заправки «Ювенты» в пределах 700 тыс. долл. Кингисепп — перспективное место в свете планов по расширению портовых мощностей в Усть-Луге, планируемая дорога на Москву из которой будет пересекаться с Таллинским шоссе как раз в районе Кингисеппа, считает г-н Чурилов. Это дает возможность рассчитывать на значительные объемы потока грузовых автомобилей — строители Усть-Луги надеются вывозить из порта автотранспортом около 20 млн т грузов ежегодно. Правда, угадать с точным местом прохождения проектируемого сейчас шоссе Усть-Луга — Великий Новгород крайне трудно. По словам Леонида Чурилова, девелоперы, скупающие земли в районе будущей новой трассы Москва — Санкт-Петербург, сталкиваются с постоянной корректировкой проекта, из-за чего купленные участки оказываются в стороне от дороги и полностью теряют свою привлекательность.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК в ноябре выполнила сделку по сокращению добычи нефти на 121%
ОПЕК в ноябре снизила к октябрю 2017 года добычу нефти на 133,5 тысячи баррелей в сутки - до 32,448 миллиона баррелей в сутки, говорится в декабрьском докладе организации со ссылкой на данные вторичных источников.
Когда новый рекорд? Гадания рынка на криптогуще. (Видео)
Рынок гадает на тему того, где же тот максимум, который можно выжать из биткоина? Вероника Днепровская, ведущий специалист инвестиционного департамента "Альпари", расскажет подробнее.