Строителям газопровода «Сила Сибири» не хватает глубины

20 октября 2015, 18:00

Ключевой экспортный проект «Газпрома» — строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР — столкнулся с логистическими проблемами. По данным «Ъ», «Газпром» предложил государству провести дноуглубление на реке Зее, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования. Но Росморречфлот оценил, что работы потребуют от бюджета 250 млн руб. в год, и предложил «Газпрому» за свой счет искать дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.

«Газпром» предлагает провести дноуглубительные работы на реке Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники «Ъ», знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири». Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников «Ъ», грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.

Но, как рассказывают источники «Ъ», Росморречфлот отнесся к инициативе «Газпрома» скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее — 250 млн руб. в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ — не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.

По словам собеседников «Ъ», знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Впрочем, и сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объемах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки. «Газпром», как правило, заключает тендеры (например, на поставку труб) с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается — это его проблемы»,— говорит один из собеседников «Ъ», тем не менее отмечая, что полностью игнорировать интересы подрядчиков «Газпром» не может. Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжелых грузов и власти будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам.

Но, по словам собеседников «Ъ», пока, несмотря на сжатые сроки проекта, «Газпром» не оказывает серьезного давления на подрядчиков. По условиям контракта с Китаем поставки газа должны начаться в мае 2019 года, но у «Газпрома» есть возможность отложить их на два года, а затем еще пять лет наращивать объемы до контрактного уровня в 38 млрд кубометров в год. «Пока что «Сила Сибири» действительно продвигается медленно, возможно, «Газпром» пытается сбалансировать инвестиции»,— замечает глава Small Letters Виталий Крюков. Он допускает, что «Газпром» не торопится со строительством, чтобы начать поставки в тот момент, когда контрактная цена на газ (привязана к стоимости нефти) увеличится.

kommersant.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Фундаментальный анализ WTI — CLF8 на 21 ноября 2017 года
Прошедшая сессия, по январскому 2018 г., фьючерсному контракту (CLF8) на сырую нефть марки WTI, прошла в режиме расширения волатильности.
Асад: Нам удалось вместе отстоять территориальную целостность Сирии (Видео)
Переговоры глав двух государств продолжались четыре часа.