РЖД обсуждают с Тимченко возможность продажи его структурам пакета в ПГК

ОАО «РЖД» обсуждает со структурами предпринимателя Геннадия Тимченко возможность их вхождения в уставный капитал «дочки» перевозчика — ОАО «Первая грузовая компания», сообщил источник, знакомый с деятельностью бизнесмена.
О возможности покупки структурами Г. Тимченко акций ПГК в случае продажи контрольного пакета ее акций стратегическому инвестору, сообщает и агентство Reuters со ссылкой на несколько источников в транспортной отрасли и на финансовом рынке.
На рынке информация о соответствующих переговорах сторон появилась еще в сентябре, однако в РЖД и у представителей Г. Тимченко подтвердить ее пока не удается.
В конце сентября источник, знакомый с планами РЖД, сообщал «Интерфаксу», что перевозчик склоняется к продаже контрольного пакета ПГК стратегическому инвестору, будучи готовым оставить в своей собственности хотя бы блокпакет. Предлагать акции крупнейшего в РФ владельца грузовых вагонов группе разрозненных инвесторов при потере контроля над ним (на чем ранее настаивал Минтранс) слишком рискованно, поскольку велика вероятность проблем с централизованным управлением компанией, пояснял собеседник агентства. Продав же крупный пакет ПГК «стратегу», РЖД смогли бы эффективно выстраивать технологию перевозок, получая дивиденды от работы оператора.
Официально в отрасли пока обсуждается многоступенчатая схема приватизации ПГК с использованием механизмов IPO и частного размещения с последующей продажей части акций «стратегу». В то же время, исходя из заявлений министра транспорта Игоря Левитина, deadline этой процедуры назначен на апрель 2011 г., тогда как к IPO «Первая грузовая», по словам ее топ-менеджеров, технически готова будет только в мае 2011 г.
Что касается потенциальных стратегических инвесторов, то в их числе минувшей весной фигурировал владелец транспортного холдинга UCLH Владимир Лисин. Правда, с того времени подконтрольный ему железнодорожный оператор — «Независимая транспортная компания» (НТК) — сумел выиграть 2 конкурса РЖД, получив право купить у перевозчика примерно за 6 млрд рублей 20 тыс. полувагонов с истекшим сроком службы. Это даст НТК возможность увеличить парк более чем в 3 раза с 9 тыс. до 29 тыс. вагонов. Официального подтверждения со стороны представителей РЖД переговоров с В.Лисиным и его структурами по вхождению в ПГК, однако, также не последовало.
В структуре активов Г.Тимченко также есть железнодорожный оператор — «Трансойл». Его парк сформирован преимущественно из цистерн для темных и светлых нефтепродуктов (более 35 тыс. — в управлении и 16 тыс. — в собственности), а также 36 собственных тепловозов. В 2009 г., несмотря на кризис, чистая прибыль ООО «Трансойл» по РСБУ выросла на 20%, до 5,4 млрд руб., выручка — на 19%, до 50,7 млрд руб.
В «Трансойле» его планы в отношении ПГК обсуждать не стали. Источник агентства в компании ранее призывал «не верить слухам» о переговорах РЖД и структур Г.Тимченко, однако в понедельник также отказался от развернутых комментариев.
«Первая грузовая компания» — крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: США опасаются, что Иран обойдет «нефтяные санкции» с помощью России
В администрации президента США Дональда Трампа опасаются того, что Россия может помочь Ирану обойти «нефтяные санкции» Вашингтона с помощью перепродажи иранской нефти в качестве своей собственной, пишет Financial Times.
Нефтяным экспортерам очень нужны новые портовые мощности
Нехватка трубопроводов ограничивает рост добычи сланцевой нефти в США. Между тем некоторые компании спешат решить очередную потенциальную проблему нефтяной отрасли в США: нехватку экспортных терминалов