Рост импорта увеличил трафик СПГ на Ближнем Востоке

28 июля 2017, 12:29

Ближний Восток соперничает с Азией как крупнейшим в мире производителем СПГ, и в тоже время является самым быстрорастущим рынком импорта СПГ. Таким образом, в районе между Восточным Средиземноморьем и Персидским заливом преобладает активная деятельность перевозчиков СПГ, которая неуклонно растет.

По данным международной группы импортеров СПГ (GIIGNL), в 2016 году производители Аравийского полуострова и Египта отправили на мировые рынки 94,11 млн. тонн СПГ, что на 1% больше, чем в 2015 году.

Только на Катар приходится 79,62 млн. тонн, что на 83% больше, чем в Австралии, втором по величине экспортере СПГ в мире.

В прошлом году шесть импортеров СПГ на Ближнем Востоке — Кувейт, Египет, Дубай, Иордания, Израиль и Абу-Даби — приобрели 17,43 млн. тонн СПГ, что на 78% превышает объемы 2015 года.

Абу-Даби начал операции по регазификации в конце 2016 года. Остальные пять стран зафиксировали значительное увеличение объемов импорта в прошлом году, но ни один из них не может сравниться с Египтом и его 189% скачком в импорте СПГ (до 7,50 млн. тонн).

Катар устанавливает темпы экспорта

Производство СПГ Катара сосредоточено в массивном порту Ras Laffan и промышленном комплексе на севере страны. 14 рабочих поездов заполняют в среднем три судна для перевозки СПГ в день.

Основа экспорта Катара это морской флот компании Qatar Gas Transport Co (Nakilat), созданный в 2004 году для доставки грузов, производимых компаниями Qatargas и RasGas и транспортируемых операторами поездов Ras Laffan, для клиентов по всему миру в соответствии с 25-летними контрактами.

Флот Nakilat, состоящий из 63 полностью или частично принадлежащих перевозчикам СПГ судов, включает в себя 31 Q-flex судно (вместимостью 216 000 куб. м.) и 14 судов Q-max (вместимостью 266 000 куб. м.). Суда Q-flex и Q-max являются крупнейшими судами для транспортировки СПГ, которые когда-либо были построены. Данные суда были разработаны для оптимизации транспортной экономики экспорта Катара.

Суда Nakilat обрабатывают большую часть экспорта Катара, и хотя его производство достаточно велико, а клиентская база очень разнообразна, в Ras Laffan есть много места для судов других фрахтователей.

Например, Катар является основным поставщиком тендерных грузов, необходимых для импортных терминалов Bahia Blanca и Escobar в Аргентине. В этом году Trafigura и BP являются одними из тех, кто предоставляет аргентинские грузы и суда, которые они фрахтуют и регулярно загружают в Ras Laffan.

В этом году Trafigura также является ведущим поставщиком тендерных грузов в Египет. Суда, зафрахтованные для компании Trafigura, и компании Glencore — еще один трейдер, транспортируют основную часть грузов 2017 года, по контракту Egyptian Natural Gas Holding Co (EGAS), для выгрузки в две плавучих установки для регазификации и хранения газа (FSRU), которые расположены в Ain Sokhna на Красном Море. Их суда также забирают грузы из Ras Laffan, так как многие грузы двух египетских торговцев поступают из Катара.

Экспорт второго уровня

Оман, с объемом производства в 8,12 млн. тонн в 2016 году, является вторым по величине экспортером СПГ на Ближнем Востоке с основным флотом из восьми судов для транспортировки СПГ. Оманская судоходная компания (OSC — Oman Shipping Company) владеет контрольным пакетом акций семи судов и 40% акций восьмого судна. Mitsui OSK Lines (MOL) частично владеет шестью кораблями.

В настоящее время Oman LNG загружает около 140 грузов в год, 65% которых поставляется в рамках годовой программы доставки компании. Эти партии перевозятся в основном на кораблях OSC для основных клиентов: Korea Gas Corp (Kogas), Osaka Gas, Gas Natural Fenosa, Itochu Corp и Mitsubishi Corp.

В результате оманский трехпоездный терминал СПГ, в Sur, в течение последних лет наращивал свой портфель клиентов и приветствовал растущий парк сторонних судов для транспортировки СПГ. Китай, Таиланд, Тайвань, Индия и Кувейт входят в число новых стран, получающих поставки из Омана.

В этом году Абу-Даби отмечает 40-летний экспорт СПГ с терминала на острове Das. ОАЭ загрузили 5,86 млн. тонн в 2016 году, с незначительным повышением по сравнению с предыдущим годом. Примерно 75% объема поступает на японские терминалы долгосрочного клиента Jera.

National Gas Shipping Co Ltd, национальная газотранспортная компания Абу-Даби, управляет флотом из восьми плавучих регазификационных установок (FSRU) вместимостью 136 000 куб. м., построенных в середине 1990-х годов. В августе 2016 года в Ruwais, главном порту Абу-Даби, был размещен FSRU «Excelerate», вместимостью 138 000 куб. м., чтобы помочь удовлетворить растущие внутренние потребности в газе. На сегодняшний день грузы Ruwais получаются на местном уровне с острова Das.

Йеменский железнодорожный двухпоездной экспортный терминал СПГ в Balhaf был закрыт в 2015 году из-за политических распрей и угрозы террористических нападений. До тех пор, пока он не будет вновь открыт, 7,2 млн. тонн в год производственных мощностей теряется на мировых рынках, а четыре судна, которые в течение длительного времени зафрахтованы компанией Yemen LNG для перевозки в Balhaf, стали доступны для альтернативного применения.

На региональном уровне часть потерянного объема Йемена в 2016 году была компенсирована возобновлением экспорта с завода по производству СПГ — Idku, в Египте. В Египте было два погрузочных терминала СПГ — Damietta и Idku — до тех пор, пока нехватка предоставляемого газа и рост внутреннего потребления не привели к их закрытию в 2013 и 2014 годах соответственно.

Новые открытия внутренних запасов газа привели к возобновлению операций по сжижению газа на заводе Idku, эксплуатируемом Shell, и в 2016 году было экспортировано 0,51 млн. тонн. Погрузки продолжались до 2017 года, в основном на суда, зафрахтованные Shell и Engie, для транспортировки в пункты, расположенные по всему миру.

Сдвиг импорта

Вклад Египта в импорт СПГ стран на Ближнем Востоке был большим в 2017 году, но сейчас снизился из-за новых открытий внутренних газовых запасов. EGAS ведет переговоры с торговцами, поставляющими СПГ в Ain Sokhna с использованием двух FSRU в 2017 году, по поводу сокращения грузов — 70 импортных грузов Египта, ожидаемых в 2018 году, могут быть сокращены до 30.

Все импортеры на Ближнем Востоке используют FSRU для получения импортного СПГ. В Египте есть «Hoegh Gallant» и «BW Singapore», два судна, которые обладают вместимостью 170 000 куб. м., и пришвартованы в Ain Sokhna, и еще одно судно «Excelerate», которое находится в Ruwais.

Дубай, сосед Абу-Даби, имеет судно «Explorer», вместимостью 150 000 куб. м., которое пришвартовано в Jebel Ali. В Aqaba, в Иордании, регазификацию выполняет «Golar Eskimo», вместимостью 160 000 куб. м.

На Ближнем Востоке имеются дополнительные FSRU — «Golar Igloo» (170 000 куб. м.), которое пришвартовано в Mina al Ahmadi в Кувейте, и «Excellence» (138 000 куб. м.), которое обслуживает национальную сеть Израиля через наземную погрузочную башню (STL).

Также, семь Ближневосточных FSRU обеспечивают хранение 1,1 млн. куб. м. СПГ и способны регазифицировать до 33 млн. тонн СПГ каждый год. В 2016 году флот достиг комбинированного коэффициента использования в 52%.

Кувейт, Дубай и Иордания принимали аналогичные объемы импорта в 2016 году. Кувейт на 30% опережает уровень импорта 2015 года (на 3,49 млн. тонн), в то время как Дубай на 131% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 3,10 млн. тонн), а Иордания — на 65% (3,06 млн. тонн). Импорт Израиля, хотя и скромный, был на 133% выше объемов 2015 года (на 0,28 млн. тонн).

Кувейт планирует устойчивый рост импорта СПГ, в том числе за счет строительства наземного приемного терминала «Al Zour», способного регазифицировать 22 млн. тонн СПГ. «Al Zour», который будет завершен к началу 2021 года, станет первым наземным терминалом импорта СПГ на Ближнем Востоке.

До этого времени «Golar Igloo» будет полностью занятым. В 2016 году Kuwait Petroleum Corp подписала среднесрочные контракты купли-продажи с BP, Noble Energy, Shell и Qatargas, которые охватывают поставку совокупного объема СПГ в размере 3 млн. тонн, в течение четырех лет.

К началу 2019 года Bahrain и Sharjah намерены стать двумя крупнейшими импортерами СПГ на Ближнем Востоке. Bahrain LNG строит сооружение на 5,5 млн. тонн, включая плавучее хранилище (FSU) вместимостью 173 400 куб. м., которое будет предоставлено Teekay, и прилегающую платформу для регазификации, в морских водах вблизи порта Khalifa Bin Salman.

В 2016 году Sharjah National Oil Corp (SNOC) договорилась о меморандуме с Uniper. Меморандум предусматривает поставку 4 млн. тонн СПГ в порт Hamriyah. Меморандум будет оформлен в мае 2017 года после завершения десятилетнего соглашения о продаже газа между SNOC и Sharjah. SNOC планирует использовать FSRU для импорта СПГ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Комментарии. Рынки всё ещё переваривают протоколы заседания ФРС (Видео)
В пятницу цены на нефть прибавляют, инвесторы связывают такую динамику с ожиданиями от продления соглашения ОПЕК+.
Путин - король ОПЕК?
«Мировая энергетика оказалась у подножия путинского трона», - сказала Хелима Крофт, бывший аналитик ЦРУ, которая руководит глобальной товарной стратегией в RBC Capital Markets LLC в Нью-Йорке.