Рост цен на московском топливном рынке продолжился

03 сентября 2009, 08:45
Оптовые цены на московском рынке нефтепродуктов продолжили рост вплоть до конца августа. Факторами, служащими поддержкой рынку, продолжают являться дефицит продукции и высокая привлекательность экспортной альтернативы. Нехватка объемов усиливается в связи со снижением объемов производства на Московском и Рязанском НПЗ. Также эти факторы могут послужить причиной нового повышения цен на московском рынке в сентябре. В период с 25 августа по 1 сентября региональный рынок продемонстрировал существенный рост цен. В среднем по рынку стоимость нефтепродуктов увеличилась на 2,69%.
Уровень предложения топлива на рынке остается на довольно низком уровне, и некоторые компании продолжают распродавать остатки августовских объемов. В основном это касается рынка автобензинов. Что касается новых, сентябрьских, объемов, то участники рынка ожидают их появления ближе к концу текущей недели. Несколько игроков сообщили, что у них из-за договорных неурядиц раньше 10-го числа этого месяца топливо не появится.
Наиболее существенный рост цен наблюдался на рынке бензинов. Прежде всего, это связано с малым объемом свободного продукта. Так, более значительно вырос в цене высокооктановый бензин марки Аи-95 – на 2,12%, или на 595 руб./т. Средняя стоимость этого вида моторного топлива на 1 сентября составила 28,611 тыс. руб./т.
Высокооктановый бензин марки Аи-92 и низкооктановый бензин марки А-76/80 за период с 25 августа по 1 сентября увеличились в цене соответственно на 1,86%, или на 496 руб./т, и на 1,25%, или на 301 руб./т, и достигли ценового уровня 27,21 тыс. руб./т и 24,406 тыс. руб./т.
На оптовом рынке легких дистиллятов существенных изменений не наблюдалось, сообщает ОМТ-консалт. По сравнению с бензинами количество предложений летнего дизельного топлива на рынке было достаточно, вследствие чего цена на этот вид топлива выросла на 0,22%, или на 35 руб./т, и достигла уровня 15,853 тыс. руб./т.
За период с 25 августа по 1 сентября в розничном секторе Москвы и Московской области наблюдалась повышательная динамика цен. С начала месяца наиболее существенное увеличение цен на автомобильное топливо наблюдалось в Московском регионе, оно составило 0,7%. Подмосковный розничный сектор за тот же период продемонстрировал ценовой рост на 0,59%.
Таким образом, на 1 сентября средние цены на АЗС Москвы составили: Аи-98 25,63 руб./л (+0,17 руб./л); Аи-95 23,43 (+0,18 руб./л); Аи-92 21,72 руб./л (+0,23 руб./л); А-80 19,12 руб./л (+0,18 руб./л); Дт 19,73 руб./л (0,00 руб./л). На АЗС Московской области на 1 сентября средние цены составили: Аи-98 25,21 руб./л (+0,10 руб./л); Аи-95 22,82 руб./л (+0,20 руб./л); Аи-92 21,44 руб./л (+0,21 руб./л); А-80 19,00 руб./л (+0,13 руб./л); Дт 18,88 руб./л (-0,01 руб./л).
2 сентября на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
2 сентября индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 567 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 992 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 634 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 478 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
2 сентября индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 24 873 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 24 445 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 24 927 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 24 802 руб. за тонну.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Несмотря на повышение экспортных пошлин, остается «высокая привлекательность экспортной альтернативы». В таком случае явление дефицита понятно.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Дефицит валюты у банков сулит рублю холодное лето
Российская банковская система приближается к состоянию дефицита валютной ликвидности: запасы свободной валюты у банков в 6 раз ниже прошлогоднего уровня и будут исчерпаны к началу лета. 
Машинам на газу могут разрешить движение по выделенной полосе
Вопреки мировым тенденциям Россия в развитии экологичного транспорта сделает ставку не на электромобили, а на газомоторную технику.