Рост цен на дизельное топливо продолжился в новом году
важное 11 января 2011, 18:34

Все десять дней страна праздновала,  а нефтяной комплекс работал в обычном режиме. Цена дизельного топлива продолжила рост, сравнявшись с ценой 95-го бензина, а на некоторых заправочных комплексах и превысила ее.


Внутренний рынок диктует бензинам повышение стоимости. С 1 января вступили в силу поправки в акцизное законодательство, по которым налоговая нагрузка на тонну топлива возрастет на 2 тыс. руб. Эксперты нефтяного рынка подсчитали, что стоимость 1 литра бензина в связи с этим возрастет как минимум на 50 копеек. При этом, заправщики полагают, что цена топлива может увеличиться на еще более значительную сумму.


«Цены на дизельное топливо выросли практически на два рубля, бензины в среднем подорожали  на 50 копеек. Это связано с тем, что когда в сентябре был рост (оптовых) цен, розница не отреагировала, после чего цены еще выросли, до такого предела, когда не реагировать розница уже не может. Поэтому сейчас пошло повышение цен. В начале года у нас увеличиваются акцизы. Налоговая нагрузка плюс акцизы увеличивается на 2 тысячи на тонну. Это достаточно большое повышение», — говорит президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин, комментируя сложившуюся ситуацию в Санкт-Петербурге, где за последние дни цена зимней солярки на АЗС выросла в среднем на 2 рубля за литр.


Заправщики говорят, что всему виной продолжающийся рост стоимости зимнего дизельного топлива на оптовом рынке. Розничные продавцы и до нового года говорили о том, что уже израсходовали свои запасы, купленные по старым ценам, и теперь им остается только следовать тенденции рынка, повышая отпускную ставку.


Напомним, рост стоимости дизельного топлива в конце прошлого года был вызван рекордным дефицитом этого нефтепродукта на внутреннем рынке. Одни производители сделали основной упор на экспорт, практически перестав наполнять внутренний рынок зимним дизелем, другие – не справились со спросом. В результате чего оптовая цена автоматически выросла. Так, по данным заправщиков, Киришский НПЗ практически перестал снабжать их соляркой, переправляя всю продукцию на экспорт.


Также существует мнение, что подорожание дизеля до уровня цены светлого топлива может быть связано и с возрастающей популярностью на рынке легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. На автомобильных форумах водители также предполагают, что вслед за дизелем, чтобы «отыграть позиции», резко подорожают 92 и 95 марки бензинов.


На биржевых площадках наблюдается вялость. На продажу сегодня выставлялись лишь бензины Аи92 и Аи95 с ростом цены на 500-800 р/тн относительно декабря. Дизельное топливо продано ещё в декабре и поступление его на биржу в январе маловероятно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Несмотря на премиальность внутреннего рынка, риски на нём настолько высоки, что нефтяные компании предпочитают вывозить топливо на экспорт, соглашаясь на меньшую прибыль. Бензин сложнее экспортировать. Разве что прямогон вывозить…

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.