Перерабатывающие заводы Китая грозят сократить спрос на нефть

27 июня 2017, 09:50

Некоторые из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Китае должны взять на себя очень необычный этап операций по сокращению производства во время пикового спроса в летний сезон, когда жаркая погода приводит к увеличению потребления энергии.

Почти 10% нефтеперерабатывающих мощностей Китая планируется закрыть в третьем квартале, что свидетельствует о том, что спрос со стороны мирового импортера нефти снизится.

Западно-Африканские и европейские поставщики уже ощущают последствия от сокращения спроса в Китае, а глобальная перенасыщенность заставляет спотовые цены на сырую нефть снижаться до минимумов, ранее наблюдаемых в ноябре 2016 года.


Крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), в том числе PetroChina Jinzhou, установят свои эксплуатационные расходы примерно на 6 500 баррелей в сутки (bpd) ниже, чем во втором квартале.

НПЗ Petrochina’s Fushun с годовой мощностью 233 200 bpd приступил к полному 45-дневному закрытию в начале июня.

Rival Sinopec рассматривает возможность сокращения производства до 230 000 bpd, что эквивалентно примерно 5% его среднесуточного производства в прошлом году. В случае принятия данного решения, это будет второй случай за 16 лет, когда фирма сокращает свои объемы производства.

Избыточные запасы бензина и дизельного топлива, накапливаются с середины 2015 года, когда Пекин начал выдавать НПЗ лицензии на импорт сырой. Это вынудило государственные компании Sinopec и PetroChina сократить производственную деятельность и покупку нефти.

Согласно данным, предоставленным компанией Sublime Information Group, в третьем квартале будет произведено сокращение производственных мощностей на 1,3 млн. bpd, так как четыре государственных НПЗ и шесть независимых предприятий начнут плановое техническое обслуживание.

Это означает, что почти 10% общего объема производственных мощностей Китая (15,1 млн. bpd) будут остановлены в третьем квартале.

Аналитики ожидают, что Китай сократит излишки на внутреннем рынке, и экспортирует рафинированный продукт, оказывая большое давление на мировые рынки.

Более низкая пропускная способность НПЗ должна снизить спрос Китая на нефть до сентября. Некоторые поставщики уже ощущают последствия. Отгрузки Анголы, которая отправляет большую часть своей нефти в Китай, были на самом низком уровне в течение первых нескольких недель июня.

Из Северного моря в этом месяце было отправлено всего 2 млн. баррелей нефти Forties, по сравнению с 6 млн. баррелей в июне прошлого года и 10 млн. баррелей в мае.

Не списывайте Китай со счетов

Неминуемые сокращения производства в секторе переработки нефти в Китае, вероятно, будут еще больше влиять на цены на нефть, которые с 2014 года сократились более чем наполовину из-за избытка предложения.

Тем не менее, трейдеры говорят, что ненасытная жажда нефти в Китае, скорее всего, вернется, как только будет устранено перенасыщение.

Девятнадцать китайских НПЗ на этой неделе получили новые лицензии на импорт сырой нефти в 2017 году. НПЗ теперь имеют импортные квоты на сумму около 1,42 млн. bpd в этом году, и, возможно, восемь компаний получат ассигнования еще на 340 000 bpd.

Поскольку нефтеперерабатывающие заводы начинают фрахтовать танкеры для импорта нефти, ожидается, что влияние новых импортных разрешений начнет ощущаться уже с конца третьего квартала.

Трейдеры заявили, что они будут удовлетворять большую часть спроса за счет перепродажи сырой нефти, хранящейся в Южной Корее и Китае, особенно в провинции Shandong, где находится большинство НПЗ, и из танкеров у Малайзии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.