Пакистан наращивает объемы импорта СПГ

Спрос на жидкое топливо в Пакистане резко упадет к 2020 году: растет импорт СПГ, страна газифицируется.

S&P Global Platts провел опрос компаний, и, похоже, что спрос на топливо упадет с 9.6 миллионов тонн в 2016-2017 годах до 4.5 миллионов тонн или меньше к 2019-2020 годам.

Среди опрошенных компаний — Pakistan State Oil, крупнейший государственный нефтяной импортер, а также четыре брокерских фирмы — Intermarket Securities, Foundation Securities, Topline Securities и Optimus Capital Management.

Наиболее медвежьи оценки были у Optimus Capital Management – 2 миллиона тонн в год в 2018-2019 и 2019-2020, бычьи у Intermarket Securities – 7.3 миллиона тонн 2018-2019 и 6.5 в 2019-2020 соответственно.

«Продажи жидкого топлива скорее всего упадут до 4 миллионов тонн в 2020 году», сообщил Umair Naseer из Topline Securities.

Импорт жидкого топлива может сократиться до 60% к 2019-2020 годам, как только энергетический сектор переключится на газ, сказал Fawad Khan из BMA Capital. Ожидается падение импорта до 2.64 миллионов тонн в 2019-2020.

На снижение использования жидкого топлива в Пакистане повлиял и запуск второго плавучего хранилища.

По данным, объемы ноябрьских торгов жидким топливом сократились на 29% по сравнению с прошлым годом и на 55% по сравнению с прошлым месяцем.

 

 

График 1. Прогноз спроса и предложения жидкого топлива в Пакистане

 

К концу ноября портовые запасы выросли до 280,058 миллионов тонн, что составляет 41.9 миллиард рупий. Это привело к задержке импортных операций и расходам на штрафную неустойку в размере $15,000/день или $105,000/неделя.

Уменьшение количества сделок по жидкому топливу побудило НПЗ снизить темпы работы на 30%, чтобы избежать переполнения хранилищ.

Пакистан потребил около 9.6 миллионов тонн жидкого топлива в 2016-2017 году, из них 70% составило импортное топливо.

Постепенное вытеснение жидкого топлива в энергетическом секторе уже неизбежно, поскольку все больше природного газа становится доступным за счет увеличения импорта СПГ и разрешения государства на закрытие нерентабельных НПЗ.

Один СПГ-терминал может доставить около 0.6 миллиардов куб. футов газа/сутки, такого количества достаточно для генерации примерно 3 000 миллионов ватт электричества. Таким образом возможна почти полная замена станций, работающих на жидком топливе, чья мощность в пиковый сезон достигает 3 800 миллионов ватт. Однако полностью заменять жидкое топливо не собираются. Экспорт СПГ может превысить 1.8 миллиардов куб. футов газа/день к 2019 году, как только третий терминал начнет работу.

Разница между спросом и предложением в газовом секторе Пакистана оценивается в 2 миллиарда куб. футов/день. Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры и политических запретов свободный доступ потребителей к газу ограничен.

Ожидается, что импорт Пакистана в СПГ будет лишь расти в течение следующих пяти лет, при этом спрос составит 30 миллионов тонн в год или 4 миллиарда куб. футов газа/день к 2022 году. Согласно данным Министерства нефти и природных ресурсов Пакистана, в общей сложности семь плавучих установок для хранения и регазификации будут обслуживать растущий спрос на газ Пакистана. Два из них уже работают.

Еще одним фактором снижения потребления жидкого топлива станут новые установки по производству электроэнергии на угле с 2019 года.

Пакистан должен ввести в эксплуатацию несколько проектов по производству электроэнергии общей мощностью 5 410 МВт, в том числе 2,520 МВт угольных электростанций, 1320 МВт регазифицированных электростанций СПГ, а остальное — от возобновляемых источников энергии, в том числе солнечной и ветровой.

«Эти проекты – уникальная возможность снизить зависимость страны от нефти и сократить расходы», сообщили в BMA Capital.

Переход к газу представляет собой значительные изменения для государственной компании PSO, которая получает 40% доходов из нефтяного сектора.

 «Низкие продажи означают потерю бизнеса и денег», сообщил Khan. «Единственный выход – это увеличить импорт СПГ».

PSO в настоящее время импортирует 4.5 миллионов СПГ с помощью QatarGas и Gunvor.

Импорт через второй терминал идет под руководством государственной компании Pakistan LNG, созданной в декабре 2015 года.

 

США в 2018 г смогут опередить Саудовскую Аравию по добыче нефти: oilexp.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ИИ проникает в нефтяную промышленность, чтобы ускорить бурение и сократить расходы
Многие технические аналитики обвиняют нефтяную отрасль в том, что она слишком медленно внедряет новые технологии. Тем не менее, эта отрасль сама по себе является источником значительного технического прогресса в своей узкой специализированной области.
Хуситы заявили об атаке на танкер для перевозки СНГ Mado в Красном море
Операцию провели с помощью нескольких противокорабельных ракет, отметил военный представитель движения Яхья Сариа