Маршрут ВСТО претерпел более 200 изменений

Экологические аспекты строительства второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» обсуждались в рамках круглого стола, который прошёл в администрации Приморского края 10 июля. Как отметил вице-президент Транснефти Анатолий Безверхов, решение о проведении круглого стола было принято по итогам общественных слушаний, которые состоялись в июне этого года в 35 муниципальных образованиях Дальнего Востока. В проведенных слушаниях приняли участие 1639 человек, 838 граждан высказали 1108 предложений и замечаний.
Начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования компании Елена Радченко подчеркнула, что при проектировании ВСТО были учтены самые разнообразные пожелания и замечания, в том числе высказанные экологами. В результате в маршрут нефтепровода внесено более 200 изменений. Все эти меры были приняты для того, чтобы обойти места обитания редких животных или особо охраняемые природные территории.
Как сообщает OilCapital.ru, самый большой участок, который удлинил трассу на 170 км, пришлось изменять в Хабаровском крае, где трасса нефтепровода теперь минует краевой центр и территории городских водозаборов. В Еврейской автономной области проектировщики изменили маршрут, оставив в стороне места обитания белого аиста. В Приморье трубопровод пройдет в максимальной удаленности от районов обитания тигра, охранных зон Уссурийского заповедника и заказников, сообщает пресс-служба Траснефти.
Директор Института биологии моря ДВО РАН академик Андрей Адрианов сообщил, что с точки зрения минимизации вредного воздействия на окружающую среду Козьмино — оптимальный выбор. Супертанкеры на пути к этому спецнефтепорту будут проходить на удалении от морского заповедника, акватория позволяет им спокойно маневрировать. Однако, считает Андрей Адрианов, сейчас очень важно создать систему дальнейшего экологического мониторинга. Ведь супертанкеры, а точнее, их балластные воды несут с собой опасность заражения акватории водорослями, опасными вирусами и бактериями. Отмечалось также, что необходимо уже на стадии проекта предусмотреть приобретение современных судов — нефтесборщиков.
Высказаны предложения о том, что Транснефть должна взять на себя обязательства по рекультивации используемых земель, предусмотреть в бюджете компании средства на создание нескольких новых особо охраняемых природных территорий. Руководитель дальневосточного филиала Всемирного фонда дикой природы Юрий Дарман обеспокоен тем, как трубопровод будет проходить через реки. «Мы не должны допустить ни капли утечки нефти в реки, особенно в трансграничные воды», — считает он.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности