Бензину прописали внутреннее сгорание

Минэкономики предлагает обязать экспортеров получать разрешения министерства при вывозе из Украины светлых нефтепродуктов. Таким образом, правительство планирует путем ограничения экспорта сдерживать рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Сейчас продажи топлива на нем неприбыльны, и если НПЗ лишат возможности свободно экспортировать нефтепродукты, они окажутся на грани остановки, заявляют участники рынка.
В понедельник Министерство экономики опубликовало проект приказа «Об утверждении перечня товаров иностранного происхождения, реэкспорт которых с таможенной территории Украины нуждается в выдаче таможенными органами разрешения Минэкономики». Документом предлагается обязать экспортеров получать разрешения министерства при экспорте нефти, газа и светлых нефтепродуктов из Украины. При этом разрешение будет необходимо для каждой отдельной партии топлива, вывозимой из Украины, уточняется в пояснительной записке к приказу.
Объем рынка нефтепродуктов в Украине в прошлом году составил $11,2 млрд в розничных ценах. Украина потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год, из них по 5 млн т бензина и дизтоплива, 6 млн т мазута. По данным Минэкономики, в Украине сегодня работает более 5,5 тыс. АЗС, принадлежащих 431 компании.
Вчера в министерстве проект приказа не комментировали. Но высокопоставленный источник «Коммерсантъ» в аппарате премьер-министра объяснил, что документ необходим для того, чтобы в случае возникновения дефицита на рынке светлых нефтепродуктов Кабмин мог приостанавливать их экспорт. «Таким образом топливо будет направлено на внутренний рынок, что приведет к его удешевлению»,- рассказал собеседник Ъ. Минэкономики не впервые пытается ввести регулирование рынка. В феврале прошлого года ведомство предложило правительству ввести лицензирование производства и торговли нефтепродуктами, но соответствующее решение так и не было принято..
Участники рынка негативно относятся к инициативе министерства. «Любые дополнительные разрешения создают бюрократические преграды и усложняют нашу работу»,- утверждает председатель правления «Укртатнафты» Павел Овчаренко. «Сейчас стоимость топлива, производимого на НПЗ, из-за неразумной налоговой политики на 10-15% выше, чем импортируемых нефтепродуктов,- говорит гендиректор сети АЗС ‘Галич-петроль’ Богдан Радько.- Поэтому продажи на внутреннем рынке убыточны. Если Минэкономики еще и лишит НПЗ экспорта, они окажутся на грани остановки». А гендиректор сети АЗС «Донецкойлсервис» Виктор Мартиросян отмечает, что доля украинских НПЗ на внутреннем рынке топлива с начала года не превышала 20% — то есть их горючее не является ценообразующим.
Впрочем, если Минэкономики все же введет запрет на экспорт топлива, это будет противоречить правилам Всемирной торговой организации (ВТО), считает член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский. «Опираясь на изменения, которые были внесены в законодательство в связи со вступлением Украины в ВТО, нефтепереработчики смогут оспорить решение министерства в суде»,- уверен партнер юридической фирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 22 апреля 2024
ОПЕК+ присматривается к возможному членству Намибии, которая к 2030 г. может стать 4-й страной в Африке по объему добычи нефти.
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.