Азербайджан приобретет нефтеналивной танкер, построенный в Татарстане

Каспийское морское пароходство Азербайджана (КАСПАР) намерено приобрести нефтеналивной танкер, построенный на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького в Татарстане, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы структуры Вугар Мирсадыгов.
«Судно водоизмещением 12 тысяч тонн было построено для другого заказчика, однако он задержался с оплатой и завод предложил нам приобрести его. Мы намерены его приобрести, в этом направлении идут переговоры, соответствующее оформление документов», — сказал он.
Мирсадыгов сообщил также, что КАСПАР заказал строительство нового танкера проекта 19619 дедвейтом 13 тысяч тонн судостроительному заводу «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Танкер проекта 19619 с двойными бортами и двойным дном, предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, относится к классу «река-море». У него 12 грузовых и один отстойный танк.
Длина танкера — 150 метров, ширина — 17,3 метра, высота борта — 10,5 метра.
Автономное плавание подобного судна составляет около 20 суток.
«Цена нового заказа составит, насколько мне известно, более 20 миллионов долларов», — сообщил Мирсадыгов.
По его словам, КАСПАР имеет «более, чем вековую историю сотрудничества с этим заводом».
«Первое в мире судно с двигателем внутреннего сгорания «Вандал» было построено на этом заводе в 1903 году и эксплуатировалось на Каспии», — сказал он, добавив, что «партнерские связи с заводом после развала бывшего СССР были восстановлены по инициативе президента Гейдара Алиева в 2002 году».
«В том году мы приобрели там два танкера дедвейтом восемь тысяч тонн — «Азиз Алиев» и «Джалил Мамедкулизаде» (параметры — длина — 141 метров, ширина — 16, 9 метра, высота борта — 7,4 метра, цена — восемь миллионов долларов), а впоследствии заказали заводу пять новых однотипных танкеров проекта 19619 — «Гейдар Алиев», «Шах Исмаил Хатаи», «Дэдэ Горгуд», «Бабек» и «Кероглу», которые сегодня успешно эксплуатируются нашим пароходством», — сказал далее Мирсадыгов, отметив, что «сотрудничество продолжается».
Он сказал также, что первые два танкера проекта 19619 были приобретены за 13,5 миллиона долларов каждый, затем их цена выросла до 17,5 миллиона долларов, отметив, что подорожание связано с общемировым ростом цен на энергоносители, металлы и иную продукцию.
Танкерный флот КАСПАРА на сегодня включает 41 судно. Кроме того, пароходству принадлежат 35 сухогрузов и 10 вспомогательных судов.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании