Астана настаивает на контроле в казахстанской части нефтепровода БТД

Казахстан намерен взять под контроль государства не менее 51% в казахстанской Каспийской трубопроводной системе, строящейся для соединения с нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов республики Сауат Мынбаев журналистам в кулуарах заседания правительства в Астане.
«Мы не собираемся уступать контроль над трубой от Ескене (поселок на западе Казахстана) до Курыка (порт на Каспии в Казахстане) и от Курыка через Каспий до Баку-Тбилиси-Джейхан», — сказал Мынбаев.
При этом, как признал министр, у Казахстана «есть разногласия с консорциумом Agip KCO и Chevron», которые «сейчас единым фронтом выступают». «Разногласия различные, но основное связано с контролем (над маршрутом). Под контролем имеется в виду не менее 51%», — уточнил Мынбаев.
Министр признал, что «сейчас непростая ситуация с финансированием любых больших проектов». Тем не менее, подчеркнул он, «в момент ввода трубы в действие мы должны по заранее обговоренной цене просто вступить в права владения 51%».
«Консорциум в принципе не сильно возражает против такого пути», — отметил он.
Этот нефтепровод призван соединить расположенный в Ескене завод по подготовке нефти, поступающей с месторождения Кашаган (оператором которого является консорциум Agip KCO), с портом Курык, где планируется построить новый нефтеналивной терминал для приема танкеров большого дедвейта — до 60 тысяч тонн.
При этом предполагается, что трасса проектируемого нефтепровода пройдет в одном техническом коридоре с действующим нефтепроводом «Узень — Атырау — Самара», что позволит оптимизировать капитальные затраты на строительство.
Помимо кашаганской нефти, объемы которой составят основу для загрузки мощностей новой трубы, данный маршрут будет использоваться и другими нефтяными компаниями. На первом этапе предполагается, что пропускная способность нефтепровода «Ескене-Курык», протяженностью порядка 750 километров, составит 23 миллиона тонн в год, с возможностью дальнейшего поэтапного расширения до 35 миллионов и 56 миллионов тонн в год в зависимости от ресурсной базы.
Одновременно с реализацией данного проекта будут проводиться работы по созданию Транскаспийской системы перевозок нефти, включающей в себя создание крупнотоннажного танкерного флота, а также соответствующих приемных мощностей в Азербайджане вплоть до соединения с нефтепроводом БТД.
Помимо всего, создание такой системы транспортировки в плане глобальной энергетической политики позволит казахстанским нефтяным компаниям воспользоваться новым направлением поставок, и, что особенно важно, обеспечит выход к глубоководному порту Джейхан в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы. А это, в свою очередь, открывает экономически выгодный доступ к отдаленным нефтяным рынкам, таким как Америка и страны Юго-Восточной Азии, передает РИА Новости.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.