Логистика

Владельцы независимых АЗС Дальнего Востока ополчились против нефтяных монополистов
важное 05 декабря 2011, 10:00

Руководители независимых АЗС Хабаровска Комсомольска-на-Амуре и Владивостока озадачили власти топливным дефицитом, причину которого они видят в нефтяном монополизме некоторых компаний.
В начале прошлой недели 15 руководителей независимых сетей автозаправок из Приморья и Хабаровского края собрались в Дальневосточном объединении промышленников и предпринимателей (ДВОПП) с целью предотвращения топливного кризиса в регионе. Представители нефтяных монополистов (“Роснефть” и “Альянса”) приглашение проигнорировали. Это не спасло их от резких высказываний собравшихся. Комсомольск-на-Амуре представили четыре владельца автозаправок, столько же предпринимателей прибыло из Владивостока.
“Между нефтяными компаниями существует негласный договор – распределение территорий. Сибирь и Дальний Восток отдан “Роснефти”. И с взятыми на себя обязательствами компания не справляется”, – сообщил на собрании владелец сети АЗС Владимир Чирсков из Владивостока.
Все началось с 2010 года, когда из оборота стали изымать зимнее дизтопливо. Тогда же все биржевые сделки переместились из московской биржи НБНК в биржу Санкт-Петербурга. Постепенно на биржу стали выставлять меньше горючего, в связи с этим росла и цена. “Роснефть” же, минуя биржевые торги, продавала топливо “своим” компаниям гораздо дешевле. Появились так называемые “адресные сделки” – продавец сам находит покупателя и продает ему горючее по сниженной цене, а остальное идет на биржу, по повышенной цене. И если не купишь этот товар, то останешься вообще без топлива. Затем продукт стали продавать за одну секунду и весь. “Роснефть” выставляет на торги топливо и сама же его мгновенно выкупает.
Еще год назад у независимых розничных торговцев была возможность свободно покупать бензин на бирже, что исключало монополизацию торговли горючим: у владельцев АЗС была альтернатива – купить топливо у “Роснефти” или у другой нефтеперерабатывающей компании. Даже с учетом Ж/Д перевозок (которые как правило составляют 30% от стоимости транспортируемого топлива), закупочная цена была меньше цен “Роснефти” и “Альянса”. Теперь же и цены взлетают, и топливо становится недоступным – операторы живут подачками монополистов.
Наихудшая ситуация в Комсомольске – “Альянс” не реализует топливо, и рынок полностью снабжает Комсомольский НПЗ, принадлежащий “Роснефти”.
Хабаровским владельцам АЗС не продают автотопливо в необходимых количествах с весны, мотивируя отказ отсутствием горючего.
На собрании в ДВОПП представитель УФАС Марина Абросина порекомендовала предпринимателям обращаться в это ведомство и пообещала рассмотреть все заявки. Одно “но” – заявки антимонопольная служба готова рассмотреть в течение месяца. А за такой срок бизнес может прогореть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Комментарии

Саудиты планируют увеличить цены на бензин на 80%
Не позднее ноября Саудовская Аравия рассмотрит возможность реализации плана по отказу от субсидий, предназначенных для поддержки производства бензина и реактивного топлива в стране. Это является частью стратегии по сокращению затрат в свете снижения цен на нефть.
Все продают нефть — трейдеры опустошают ключевой хаб нефтехранилищ
В текущее время года спрос на нефть обгоняет предложение, что способствует уплотнению физического рынка нефти до рекордных за последние два года показателей. Соответственно, трейдеры продают запасенную нефть.