Рынки

В Казахстане началось строительство железной дороги для доставки на Каспий нефтяных грузов

21 апреля 2009, 08:40
Начались подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии Ералиево-Курык, об этом Trend Capital сообщила пресс-секретарь центра «Государственного частного партнерства» (ГЧП) Юлиана Жихорь.
«Компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии», — сказала Жихорь.
13 апреля, состоялась церемония укладки первой путевой решетки железнодорожной линии.
«По проекту же строительства железнодорожной линии Коргас-Жетыген начало работ по строительству запланировано на 2009 год. В настоящее время по данному проекту решаются вопросы выделения земельных участков и пересечения с газопроводом «Казахстан-Китай», — сказала Жихорь.
По ее словам, в настоящее время в Казахстане на разных этапах реализации по схеме концессии находятся семь проектов.
Проект железнодорожной линии «Ералиево-Курык» должен обеспечить пропуск грузопотока казахстанской нефти на внешние рынки. В рамках программы развития порта Курык запланировано создание нефтеналивного терминала мощностью до 20 миллионов тонн в год. Расширение порта, в свою очередь, требует увеличения пропускных возможностей магистралей, соединяющих его с нефтяными месторождениями. Таким образом, предполагается, что железнодорожная линия Ералиево-Курык будет задействована в проекте Баку-Тбилиси-Джейхан, в поставках нефти Тенгизского месторождения в Иран, а также в других проектах в нефтегазовой отрасли. Реализация проекта обусловлена рядом положительных факторов, в том числе повышением эффективности внутренних межрегиональных связей, грузовых смешанных перевозок, расширением возможностей транзитного и экспортного потенциала, а также экономическим ростом. Протяженность линии Ералиево-Курык — 14,4 км, стоимость проекта оценена в 7,6 миллиардов тенге. Планируемый срок начала строительства — декабрь 2007 года.
Маршрут Коргас-Жетыген призван обеспечить перевозки грузов между Китаем и юго-западными регионами Казахстана, а также государствами Центральной Азии и южными регионами России.
Новая железная дорога Коргас-Жетыген будет способствовать увеличению объема перевозок через казахстанско-китайскую границу до 30 миллионов тонн в год. Инвестиционный проект на сумму 900 миллионов долларов обещает стать крупнейшим частным капиталовложением в транспортную инфраструктуру Казахстана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Комментарии

В "Газпром нефти" считают текущие цены на нефть объективными
Текущие цены на нефть объективны, они отражают долгосрочную возможность нефтяной отрасли удовлетворять растущий спрос. Такое мнение высказал первый замглавы "Газпром нефти" Вадим Яковлев, выступая на Тюменском нефтегазовом форуме.
Валютные свопы обогнали кредиты и бонды
Мировые объемы привлечения долларовой ликвидности небанковскими учреждениями на денежных рынках (валютные свопы) превышают сумму «традиционного» долларового долга, учитываемого на балансах (кредиты и облигации). Такие расчеты представил в новом исследовании базельский Банк международных расчетов (БМР).