Рынки устали реагировать на неутешительные прогнозы

Глобальная экономика снова «чихает». Рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинги шести крупнейших банков. В компании уверены, что финучреждения не так устойчивы к стрессам, как считалось ранее, и новые потрясения не за горами. В этом, по крайней мере, уверена глава МВФ Кристин Лагард. Впрочем, сами банкиры утверждают, что рейтинговые агентства просто наводят панику. Кому верят рынки?
Новый кризис – уже не призрак, а реальность, констатирует француженка, глава МВФ Кристин Лагард на конференции в Вашингтоне. Прозрачно намекая американцам, что океан и доллар не преграда для европроблем.
«Беспокойство вызывают все экономики, потому что – и это не секрет – все они сильно взаимосвязаны», — заявляет Лагард.
Не время кивать друг на друга – следует объединить усилия. Этот тезис – ответ, в том числе, и Бену Бернанке. Глава американского федерального резерва только накануне заявил, что Европе помогать не собирается. Нет ни желания, ни полномочий. Впрочем, судя по речи Лагард, времени на принятие общих превентивных мер почти не осталось.
«Если мы не предпримем срочных мер, начнет повторятся ситуация 30-х годов: сократится производство, рост протекционизма ряда стран, в результате мы получим экономическую изоляцию», — заявила Кристин Лагард.
Лагард не произносит этого вслух, но имеет в виду Великую депрессию 30-х, когда из-за перепроизводства и нехватки денежной массы США и Европа погрузились в финансовый хаос.
Обменявшись поцелуями с хозяйкой конференции Хиллари Клинтон, распорядитель МВФ уходит. Но плохие новости для экономики в этот день еще были.
Агентство Fitch понизило рейтинги сразу шести крупнейшим банкам: американским Goldman Sachs и Bank of America, французскому BNP Paribas, немецкому Deutsche Bank, британскому Barclays и швейцарскому Credit Suisse, причем два последних откатились сразу на две ступени: с «AA –» до «A».
«Понижение рейтингов агентством Fitch является следствием неправильных действий в европейской политике. Нам нужно преодолеть долговой кризис, но до сих пор нет четких инструментов для этого», — сетует финансовый аналитик Роберт Халвер.
В Fitch думали дольше всех, это агентство последним из крупных стало снижать рейтинги глобальным игрокам. В Standard&Poor’s в этом смысле ушли далеко вперед, и теперь держат в панике весь Евросоюз, готовясь лишить Европу высшего кредитного рейтинга «AAA».
Французы считают, что стоит начать не с них, а с Британии, у которой больше долгов и выше инфляция. К тому же, именно британский премьер встал на пути всеевропейского плана спасения экономики.
«Мы никого не учим жить и не хотим, чтобы учили нас. Однако некоторые пытаются это делать. Экономическая ситуация в Великобритании пугает. Сейчас намного лучше быть французом, чем британцем», — считает министр финансов Франции Франсуа Баруэн.
Биржи на перебранки политиков и рейтинги внимания, похоже, уже не обращают. И даже несмотря на грозный прогноз главы МВФ, сегодня мировые рынки почти везде в плюсе, пишут Вести.
Отсутствие у властей плана спасения – уже хороший план, говорят некоторые экономисты, оправдывая бездействие европейских и американских руководителей. Экономика, якобы, должна сама себя вытаскивать из пропасти. Но такого мнения придерживается ничтожное меньшинство. Остальных тревожит тот факт, что банки по эту сторону Атлантики снова надули «долларовый пузырь», а по другую – просто перестали давать в долг, то есть заниматься тем, для чего создавались.


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Раскрыто, когда реализуют проект газификации Камчатки с помощью СПГ
Белогорьев: проект газификации Камчатки с помощью СПГ может быть реализован в 2026 году
«Зеленый переход»: автовладельцы на Сахалине пересаживаются на машины на газу (Видео)
На Сахалине увеличилось число машин, в которых вместо бензина используют газ. Ожидается, что в ближайшие годы область станет первым в стране углеродно нейтральным регионом. Автовладельцев привлекает низкая стоимость голубого топлива.