Жизнь. За поддельный бензин будут сажать

Практически каждый водитель имеет горький опыт заправки собственного автомобиля поддельным бензином. Как решить эту проблему придумали в Государственной Думе. Депутаты предлагают дополнить Уголовный Кодекс и Кодекс о административных правонарушениях новыми «бензиновыми» статьями.

Идея ввести уголовную и строгую административную ответственность для грозит производителей и продавцов суррогатного бензина не нова. Еще в начале этого года руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявил, что столичные власти подготовили поправки в федеральное законодательство, предусматривающие 5 лет тюрьмы за торговлю суррогатом на АЗС.

Сейчас эта инициатива получила ход. Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко предложил ввести ряд поправок в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Новые статьи закона грозят производителям и продавцам контрафактных нефтяных продуктов наказанием в виде штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. МРОТ (от 400 тыс. до 500 тыс. руб.) с последующей конфискацией некачественных нефтепродуктов. В том случае, если нарушитель будет уличен в неоднократном производстве, приобретении, хранении и сбыте суррогатной продукции, его ожидает уголовная ответственность и наказание в виде штрафа от 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. Наконец, если преступление будет совершено в особо крупных размерах, то за торговлю и производство можно будет получить до шести лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. руб.

Как скоро будут приняты вышеозначенные поправки, пока предсказать трудно. Пока преступления такого рода наказываются по административной статье и самый большой штраф составляет 300 000 руб. Дневная выручка любой АЗС больше.

Доход от поддельного бензина еще на порядок выше, поэтому нарушителей он не останавливает. К тому же часто штрафы успешно оспариваются в судах. Некоторые регионы стараются самостоятельно бороться с суррогатным бензином, составляя «черные» и «белые» списки АЗС и проводя милицейские рейды. Однако даже в Москве, где идет самая ожесточенная борьба, каждый третий литр бензина, по данным столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, не отвечает заявленным стандартам. В регионах ситуация и того хуже. Так, по последней проверке инспекции по Тверской области ЦМТУ «Ростехрегулирование», выборочно проверявшая автозаправки и нефтебазы, до 75% бензина не отвечает нормативам.

В столице, где борьба за чистоту бензина идет не первый год, пока не удалось побороть «бензиновую мафию. Месяц назад, например, была прикрыта подпольная база в подмосковных Котельниках. Как минимум каждый десятый литр бензина марок АИ-92 и АИ-95, купленный осенью москвичами, был поставлен с этого «заводика», где дешевый бензин смешивался со специальными присадками. Впрочем, свято место пусто не бывает: бензоколонки, торгующих паленым бензином, не испытывают недостатка в таком топливе. И это несмотря на то, что Москва первая ввела самые строгие в стране стандарты качества топлива. В начале 2005 года после принятия в Москве закона «Об ответственности за реализацию видов моторного топлива, не удовлетворяющих экологическим требованиям» все столичные АЗС оказались в зоне пристального внимания инспекторов департамента природопользования и охраны окружающей среды. С 2006 года в Москве установлены требования к моторному топливу на уровне Евро-3.

Из АЗС, попавшихся на торговле некачественным топливом, департамент природопользования и охраны окружающей среды и составил впервые так называемый «черный список» АЗС. Ознакомиться с ним можно на сайте Департамента природопользования г. Москвы.

За 10 месяцев 2006 года в столице было проверено 163 АЗС, отобрано 568 проб. На 35 АЗС (21,5% от проверенного количества АЗС) выявлено 43 пробы моторного топлива, не соответствующих экологическим требованиям. Это пробы, в которых выявлено превышение концентрации серы, несоответствие по октановому числу и превышение объемной доли бензола. В нескольких пробах выявлено несоответствие по двум показателям. Причем из 43 проб, не соответствующих экологическим требованиям, более половины не соответствовала даже требованиям ГОСТ (ТУ). Было оплачено 10 штрафов на сумму 2 млн. 800 тыс. руб. По 1 постановлению возбуждено исполнительное производство. По 3 постановлениям вынесено определение о рассрочке уплаты штрафа (оплачено 200 тыс. руб.). По 1 постановлению не истек срок добровольной уплаты штрафа.

Есть в столице и еще один «белый» список, а вернее знак. Изображение кленового листа внутри капли воды означает, что на бензоколонке бензин заправляют не ниже стандарта Евро-3. Отбирали АЗС, достойных иметь такой знак, в течение года. Владельцы АЗС должны были предъявить экспертам целый ряд документов, среди которых учитывались даже отзывы клиентов в книге жалоб и предложений. Лаборатории, специально аккредитованные правительством Москвы, сделали как минимум три пробы с каждой АЗС.Одна из этих проб остается в специальном банке на случай, если владелецавтозаправки не согласится с заключением экспертов и подаст в арбитражныйсуд. Вторую получает продавец топлива, чтобы мог развеять свои сомнения, сдав взятую пробу на исследование в другую лабораторию, которая внушает ему больше доверия. И третья проба идет непосредственно на экспертизу. Все пробы берутся исключительно анонимно, все идут строго под номерами.

Предлагает составить свой «белый» список и Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Эта организация, объединяющая 16 компаний и представляющая 33 мировые автомобильные марки, хочет договориться с крупными производителями топлива о том, чтобы те гарантировали качество топлива — вплоть до этапа конечной продажи на заправках. Взамен они готовы рекомендовать покупателям автомобилей заправляться на гарантированно правильных АЗС.

Как доказать, что вашу машину заправили «не тем» топливом?

Самое главное — после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой заправке. Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на плохом бензине несколько дней, будет трудно доказать, что вы больше нигде не заправлялись. Если машина «зачихала», отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. Однако ваше законное требование могут и проигнорировать. Тогда надо обращаться на специализированную «горячую линию».

На работу московских автозаправок, торгующих некачественным топливом, можно пожаловаться по телефону (495) 205-85-62. После обращения должен приехать специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковый и некачественный, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.

Так называемый «суррогатный» бензин изготавливается из низкокачественного топлива. Добавив специальные присадки в АИ-80 или вовсе технический бензин можно превратить в топливо с октановым числом 95. Такой бензин вреден для двигателя и свечей — немало машин иностранного производства вышли из строя по причине некачественного бензина, а производители таких автомобилей вынуждены сокращать стандартный пробег без ремонта в два раза по сравнению с Европой.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт российского газа по "Турецкому потоку" вырос на 40 процентов
ENTSOG: экспорт российского газа по "Турецкому потоку" за 10 недель 2024 года вырос на 40%
«Газпром» нашел в Киргизии месторождения
На юге Киргизии находятся месторождения, запасов в которых достаточно, чтобы обеспечить регион на 70−80 лет