Запрет на производство Аи-92 будет снят

29 ноября 2010, 12:00
Министерство энергетики подготовило изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», сообщает Минэнерго.
Поправки предусматривают, что производство и потребление бензина Аи-92 будет оставлено на период до 2015 г., соответствующее постановление правительства РФ вступит в силу 1 января 2011 г.
Проект постановления правительства об изменениях в техрегламент согласован с Минпромторгом, Минфином и Минздравсоцравития. В ближайшее время он будет направлен в Минюст.
Переход на производство бензинов экологических классов Евро 3, Евро 4 и Евро 5 будет осуществляться по графику. Поправками в техрегламент вводятся также ограничения по использованию присадки монометиланилин, которая позволяет повышать октановое число моторных топлив — доля этой присадки в бензинах класса Евро 3 и Евро 4 не может превышать 1%.
В бензинах класса Евро 5 монометиланилин должен отсутствовать. Кроме того, по новым нормам техрегламента, необходимо будет указывать экологический класс топлива «в местах, доступных для приобретателей, в том числе в информационных табло и кассовых чеках».
Техрегламент также предполагал запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 г. Нефтепереработчики просили продлить срок выпуска наиболее востребованного на рынке 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Бензин Аи-92 пользуется значительным спросом со стороны автомобилистов, сельхозорганизаций и военных, отказ от его производства может привести к значительным социальным проблемам, признавало Минэнерго и еще весной обещало подготовить поправки в техрегламент, снимающие запрет на выпуск Аи-92.
Проведенные министерством исследования показали, что применение бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, повышающих октановое число с Аи-92 до Аи-95, не снижает количество выбросов в атмосферу и не улучшает работу двигателя, но приводит к удорожанию топлива.
В конце октября нефтяники вновь подняли эту проблему на совещании у премьера Владимира Путина. Как заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков, спрос на Аи-92 остается очень высоким, и после 2012 г. более 60% российских автомобилей, по оценкам, будут потреблять Аи-92. Переход на Аи-95 «приведет к широкомасштабному использованию присадок», часть из которых могут являться опасными, предупредил он.
В комментариях Минэнерго к последним поправкам в техрегламент подчеркивается, что «указанные изменения подготовлены, исходя из сложившейся ситуации в отрасли, и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Согласно «Концепции Большой нефти» (авторы Шафраник, Бушуев, Саенко и Крюков), к 2030 году доля бензина Аи-92 на российском рынке составит 45%. На основе этой концепции должна быть сформирована «Генеральная схема развития нефтяной промышленности». О каком запрете на производство Аи-92 идёт речь, если в далёком 2030 году для него отводится около половины рынка?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венесуэла не достигла целевого показателя ОПЕК
энергетический сектор Венесуэлы не справляется с достижением целевого показателя ОПЕК по добыче сырой нефти
Цены на нефть могут удвоиться
На нефтяном рынке уплата надбавки за риск вовсе не новость. Подобные меры применялись на протяжении десятилетий и в соответствии с накалом обстановки на Ближнем Востоке надбавки то поднимались, то опускались.