ЗАО «Петербургская топливная компания» завершило процедуру смены собственников

23 июня 2014, 11:01
Один из крупнейших топливных операторов Северо-Запада — ЗАО «Петербургская топливная компания» — завершил процедуру смены собственников. Андрей и Ольга Голубевы, которые через ООО «Транссервис» владели 99,45% акций ЗАО «ПТК», выкупили 0,55% акций у ООО «Вита-Х» одноклассника Владимира Путина Виктора Хмарина. Таким образом, Голубевы стали единственными владельцами ПТК.
Виктор Хмарин в прошлом году высказывался в СМИ насчет своего небольшого актива в ПТК. По его словам, ранее ему уже предлагали продать долю, но «за смешные деньги». «Я отказал и решил: пусть будет», — говорил он. В ПТК информацию о выкупе доли у Виктора Хмарина «Фонтанке» подтвердили, воздержавшись от подробных комментариев. Не стали в ПТК называть и сумму сделки.
По мнению участников рынка, выкуп акций семья Голубевых совершала с целью усилить контроль над компанией и инвестировать средства только в полностью принадлежащие им активы.
В разное время среди конечных совладельцев ПТК был банк «Россия» Юрия Ковальчука, нынешний депутат Госдумы Владислав Резник и другие. Создавалась ПТК в 1990-х годах мэрией Санкт-Петербурга совместно с крупнейшими городскими предприятиями для обеспечения нефтепродуктами жителей и бюджетных структур. Напомним, что в первой половине 90-х в Петербурге были серьезные проблемы с топливом — на заправках выстраивались очереди, бензина не хватало. В 1996-1998 годах из состава учредителей начали выходить городские предприятия. А в 2002 году крупным владельцем ЗАО «ПТК» (34,02%) стало ЗАО АКБ «Петербургский городской банк», принадлежащее Андрею и Ольге Голубевым.
Андрей и Ольга Голубевы через ООО «Транссервис» владеют без малого 100% долями акций в ЗАО «ГОРБАНК» (21 место в Петербурге по размеру активов — 5,3 млрд рублей — и 369 в России), ОАО «Нефтебаза «Ручьи» и ОАО «Нефтебаза «Красный нефтяник» с совокупным оборотом около 7 млн тонн нефтепродуктов в год. Также Голубевым принадлежит 100% доля ООО «ПТК-Терминал», которое эксплуатирует эти нефтебазы. Они же владеют 87,5% ООО «Гатчинская нефтяная компания». Вместе с «ПТК-Терминалом», Гатчинской нефтяной компании принадлежат почти все 150 автозаправочных станций ПТК. Управлением АЗС занимается «дочка» ЗАО «ПТК» — ООО «ПТК-Сервис».
Таким образом, все топливные активы ПТК принадлежат и эксплуатируются структурами, принадлежащими Голубевым, которые они приобрели за последние 10 лет. Им же принадлежит и ООО «Петербургская транспортная компания» — третий по величине некоммерческий пассажирский автобусный перевозчик, перевозящий более 3 млн жителей Петербурга ежемесячно.
Как сообщили «Фонтанке» в ПТК, теперь компания намерена изменить свою маркетинговую политику. В частности, ПТК начала ребрендинг сети АЗС стоимостью почти 750 млн рублей. Две АЗС уже работают в новом формате. До конца года компания хочет провести ребрендинг еще почти 30 АЗС. «Ребрендинг — это первый шаг новой политики компании», — сказали в ПТК. Своих дальнейших планов в компании пока не раскрывают, но обещают о них рассказать в ближайшее время.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венесуэла не достигла целевого показателя ОПЕК
энергетический сектор Венесуэлы не справляется с достижением целевого показателя ОПЕК по добыче сырой нефти
Цены на нефть могут удвоиться
На нефтяном рынке уплата надбавки за риск вовсе не новость. Подобные меры применялись на протяжении десятилетий и в соответствии с накалом обстановки на Ближнем Востоке надбавки то поднимались, то опускались.