Вода и энергия дороже бензина

06 декабря 2006, 08:38

В июне 2002 г. “Сургутнефтегаз”, “Роснефть” и правительство Ленобласти подписали договор о строительстве НПЗ и морского терминала по перевалке нефтепродуктов на территории порта в Приморске. Предполагалось, что новый завод мощностью 8-10 млн т в год обойдется компаниям приблизительно в $1,3 млрд. Партнеры собирались построить завод за четыре года и планировали финансировать его на паритетных началах. Но в 2004 г. “Роснефть” уведомила власти Ленобласти о выходе из проекта. Компания ссылалась на нежелание “Сургута” участвовать в строительстве завода. Но “Сургутнефтегаз” этого не подтверждал, а в 2005 г. Богданов сказал, что его компания не отступилась от намерений построить завод в Приморске и разрабатывает его ТЭО.

Но теперь “Сургут” отказался строить завод в Приморске. “По ряду причин реализация этого проекта пока неэффективна”, — заявил Владимир Богданов “Прайм-ТАСС”. По его словам, две основные проблемы — это недостаток электроэнергии (решением может быть только строительство новой электростанции) и вопрос водоснабжения (процесс нефтепереработки предусматривает значительное потребление воды). Богданов сказал, что вторую проблему можно решить с помощью опреснения морской воды из Финского залива или строительства водоводов и перекачивающих станций от Ладоги. “При детальной проработке оказалось, что затраты на энергообеспечение и водоснабжение превышают стоимость строительства НПЗ”, — резюмировал гендиректор “Сургутнефтегаза”.

Северо-Запад — один из самых неблагополучных с точки зрения энергоснабжения регионов. Минувшей зимой в Санкт-Петербурге пик потребления достигал рекордных за последние 15 лет 7000 МВт. Энергетики снизили ежедневную поставку энергии промышленным предприятиям на 350 МВт, а экспорт электроэнергии в Финляндию прекратили. Но чиновник правительства Ленобласти, попросивший не называть его имени в печати, уверяет, что “Сургутнефтегаз” официально не уведомлял областные власти об отказе от своих планов. Претензии “Сургута” он прокомментировать не смог. “Компания самостоятельно исследовала возможность строительства и не знакомила чиновников с проектом”, — утверждает собеседник.

“Сургутнефтегаз” еще может вернуться к этому проекту, полагает аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Ведь возводить НПЗ в конечных точках трубопроводов — мировая практика. И сейчас многие российские компании, в том числе “Роснефть”, планируют строить НПЗ в конечной точке будущего трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Логично и в конце Балтийской трубопроводной системы иметь такой завод, считает Нестеров. В данном случае сказалось отсутствие координирующей роли государства, потому что именно оно должно координировать размещение крупных производственных проектов, заключает эксперт. По материалам «Ведомостей».

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Югра по итогам года увеличит нефтедобычу до 235 млн тонн против прогнозных 231 млн
По словам главы округа Натальи Комаровой, этому способствуют адресные меры поддержки базовой отрасли региона
"Газпром" установил рекорд экспорта газа
"Мы вышли на финишную прямую на пути к новому абсолютному рекорду годового экспорта газа в дальнее зарубежье за всю историю "Газпрома" и газовой отрасли страны."