Valars Group может расстаться с мазутным терминалом за долги

13 ноября 2010, 15:30

Valars Group с момента создания в декабре 2006 г росла и покупала активы, но в этом году может расстаться уже со вторым: не исключено, что она отдаст Сбербанку за долги мазутный терминал стоимостью около 1,5 млрд руб.


Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство «Сбербанк капитала» о приобретении 100% ООО «ТМТ» (Таганрог), сообщается на сайте службы. ТМТ выделено из Таганрогского судоремонтного завода (ТСРЗ) в феврале этого года, на его баланс переведен ранее принадлежавший ТСРЗ мазутный терминал (включает эстакаду на 14 цистерн для слива мазута и резервуары объемом 35 000 кв. м), способный перевалить 1 млн т в год, рассказал топ-менеджер «Валары-менеджмента» (управляющая компания ТСРЗ). Терминал, по его словам, работает на полную мощность, за 10 месяцев перевалил 850 000 т мазута.


«Терминал переходит банку за долги, окончательно условия сделки еще не урегулированы, надеемся закрыть ее в этом году», — сказал топ-менеджер «Сбербанк-капитала». Терминал будет оценен от 1,2 млрд до 1,7 млрд руб, добавляет он, но не говорит, что «Сбербанк-капитал» будет делать с активом. Терминал заложен Сбербанку: во II квартале 2009 г ТСРЗ (тогда терминал принадлежал ему) поручился перед банком по трем кредитам для ООО «Валары» на 2,86 млрд руб (168% от тогдашней балансовой стоимости активов ТСРЗ), говорится в отчетности завода.


Гендиректор Valars Group Кирилл Подольский и исполнительный директор Valars в России Алексей Едуш от комментариев отказались. Valars купила ТСРЗ вместе с другими активами компании «Югтранзитсервис» осенью 2008 г, Подольский тогда заявлял о планах продать мазутный терминал как непрофильный актив. По мнению гендиректора Азовской судоремонтной компании Евгения Агошкина, такой объект может стоить до $30 млн, «но это если бы он понадобился мощному экспортеру», в другом случае покупателя даже за $20 млн пришлось бы поискать. В феврале прошлого года, когда терминал думала купить Universal Cargo Logistics Holding BV Владимира Лисина, Подольский говорил, что цена даже в $50 млн является «до смешного низкой».


На конец 2009 г холдинг был должен Сбербанку $193 млн, из них $118 млн предстояло погасить в этом году. Общий долг Valars перед банками был $454 млн, в том числе краткосрочный — $196,7 млн (данные отчетности компании за 2009 г по МСФО). «Соотношение долга к EBITDA — 5,8, это довольно высокий долг, но, учитывая низкие цены на зерно в 2009 г и низкую маржу сельхозпроизводителей, все-таки приемлемый. Банки обычно идут агрохолдингам навстречу», — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова.


«Холдингу [Valars] было тяжело обслуживать долг перед нами, но банк пошел навстречу и принял решение о пролонгации — у них большие товарные запасы, которые могут быть реализованы внутри России», — говорит топ-менеджер Россельхозбанка (долг на конец 2009 г — около $15 млн, почти весь — краткосрочный). В пресс-службах других крупных кредиторов, Альфа-банка (Украина) и банка «Возрождение», сообщили только, что Valars обслуживает долг в полном объеме и без просрочек.


В первом полугодии Valars продала свой зерновой терминал в азовском порту (емкость единовременного хранения — 48 000 т) крупному экспортеру «Росинтерагросервис». Ранее созданный менее четырех лет назад холдинг только активно приобретал — к концу 2009 г в его состава вошли 53 сельскохозяйственных предприятия и элеватора в России и на Украине, площадь угодий достигла 359 000 га, элеваторная мощность — 516 400 т, пишут «Ведомости».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.