В Приморье из-за кризиса падает спрос на бензин

10 марта 2009, 11:06
Спрос на автомобильное топливо снизился в Приморье из-за экономического кризиса: предприятия сокращают закупки ГСМ, а автолюбители не спешат заправлять полный бак из-за высоких розничных цен на бензин. Крупная нефтяная компания «Альянс» (представленная в крае предприятием «Приморнефтепродукт») отмечает сокращение спроса на оптовые партии топлива в Приморье, но пока не располагает данными о розничных продажах. Об этом РИА PrimaMedia сообщил советник президента группы «Альянс» Андрей Румянцев.
«Предприниматели снижают объемы оптовых закупок из-за кризиса. К сожалению, мы не располагаем данными по рознице», — сказал он.
Как сообщил РИА PrimaMedia менеджер по снабжению одного из строительных предприятия Приморья, кризис уже оказывает существенное давление на объем закупок ГСМ.
«Вообще у нашей компании постоянно есть запасы топлива примерно на 15 дней, так, на всякий случай. Но в последнее время, в связи с перебоями с кредитами и заказами, и этот ресурс был исчерпан. Покупать бензин не на что, да и не для кого. В месяц наше предприятие в среднем простаивает до 10 дней. И ситуация в этой сфере, насколько я знаю, везде по краю одинаковая», — сказал собеседник.
В свою очередь работники терминалов — главных поставщиков топлива для частных АЗС – говорят о том, что сейчас идут заказы лишь на малые объемы топлива.
«Покупатели берут скудные объемы, сетуя на недостаток кредитования», — отмечают они.
Как сообщил РИА PrimaMedia владелец одной из частных АЗС Владивостока, кризис ударил и по простым автолюбителям – снижается спрос на все марки бензина.
«Цены на все растут, а зарплата у людей остается прежней. Хоть стоимость топлива на заправках и снижается, но ненамного. У нас ведь (у частных заправщиков) цены зависят от оптовых, по каким мы покупаем у монополистов. Вот и выходит, что некоторые слои населения снижают расходы на автомобили – заправляются реже, меньше эксплуатируют. Также есть такие клиенты, которые переходят с АИ-98 и АИ-95 на бензин марки АИ-92», — сказал собеседник.
Напомним, в Приморье нет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Все топливо к нам завозится из-за пределов края, что способствует росту розничных цен на величину транспортных расходов.
Основными продавцами автомобильного топлива на территории края являются ОАО «Приморнефтепродукт», входящий в состав компании «Альянс», и Приморский филиал ООО «РН-Востокнефтепродукт», входящий в структуру нефтяной компании «Роснефть». Кроме того, продажей топлива занимаются 77 независимых операторов, владеющих 96 АЗС. При этом ОАО «Приморнефтепродукт» имеет 111 АЗС, а ООО «РН-Востокнефтепродукт» — 32 АЗС.
Продажи автомобильного топлива в России в целом с начала 2009 года упали на 12—14% по сравнению с тем же периодом года прошлого. Об этом Reuters сообщил источник в Российском топливном союзе (РТС). Продажи на бензоколонках упали главным образом из-за сокращения объемов закупок корпоративными клиентами, строительными компаниями. Как уточнил РБК daily аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин, у каждой крупной компании обычно есть запасы ГСМ. С началом кризиса и удорожанием наличности оборотные средства на закупку топлива сократились, и компании перешли на собственные запасы.
Стоит уточнить, что строительная, химическая отрасли и металлургия в России серьезно пострадали от кризиса — промышленное производство упало в январе на 16% к январю прошлого года.
Тем не менее, многие эксперты считают, что весной спрос на топливо в целом по России возродится, в первую очередь со стороны крупных сельскохозяйственных компаний, которые вошли в список стратегических предприятий и которым государство, во избежание социального взрыва, будет давать кредиты. Они могут поддержать рынок в конце весны и придать ему импульс.
На фоне кризиса в условиях предстоящей посевной ценами и спросом на бензин озабочен и премьер-министр России Владимир Путин. Нефтяные компании должны снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке до уровня 2008 года и даже несколько ниже, заявил он на заседании президиума правительства РФ. По его словам, рост цен на нефтепродукты в январе-феврале 2009 г. при одновременном снижении налоговой нагрузки на нефтяной сектор и предоставлении ряда других льгот со стороны государства, просто необъясним.
«Разумеется, нужно вести здравую экономическую политику и не подрывать экономику наших нефтяных компаний, но сегодняшняя конъюнктура мирового рынка и предоставляемые государством льготы по налогообложению дают возможность не задирать цены внутри страны, тем более в условиях предстоящего сева», — сказал Путин и выразил надежду, что его слова будут услышан представителями компаний нефтяного сектора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Бизнес пожаловался Путину на Медведева
Обещание не повышать налоговую нагрузку на бизнес не выполняется
Приватизация «Роснефти» принесла «Роснефтегазу» убыток на 167 млрд руб.
РБК выяснил, как государственный «Роснефтегаз» смог получить убыток от приватизации «Роснефти». Этот убыток дал холдингу возможность не платить дивиденды в 2017 году, на которые рассчитывал Минфин