В Приморье из-за кризиса падает спрос на бензин

10 марта 2009, 11:06
Спрос на автомобильное топливо снизился в Приморье из-за экономического кризиса: предприятия сокращают закупки ГСМ, а автолюбители не спешат заправлять полный бак из-за высоких розничных цен на бензин. Крупная нефтяная компания «Альянс» (представленная в крае предприятием «Приморнефтепродукт») отмечает сокращение спроса на оптовые партии топлива в Приморье, но пока не располагает данными о розничных продажах. Об этом РИА PrimaMedia сообщил советник президента группы «Альянс» Андрей Румянцев.
«Предприниматели снижают объемы оптовых закупок из-за кризиса. К сожалению, мы не располагаем данными по рознице», — сказал он.
Как сообщил РИА PrimaMedia менеджер по снабжению одного из строительных предприятия Приморья, кризис уже оказывает существенное давление на объем закупок ГСМ.
«Вообще у нашей компании постоянно есть запасы топлива примерно на 15 дней, так, на всякий случай. Но в последнее время, в связи с перебоями с кредитами и заказами, и этот ресурс был исчерпан. Покупать бензин не на что, да и не для кого. В месяц наше предприятие в среднем простаивает до 10 дней. И ситуация в этой сфере, насколько я знаю, везде по краю одинаковая», — сказал собеседник.
В свою очередь работники терминалов — главных поставщиков топлива для частных АЗС – говорят о том, что сейчас идут заказы лишь на малые объемы топлива.
«Покупатели берут скудные объемы, сетуя на недостаток кредитования», — отмечают они.
Как сообщил РИА PrimaMedia владелец одной из частных АЗС Владивостока, кризис ударил и по простым автолюбителям – снижается спрос на все марки бензина.
«Цены на все растут, а зарплата у людей остается прежней. Хоть стоимость топлива на заправках и снижается, но ненамного. У нас ведь (у частных заправщиков) цены зависят от оптовых, по каким мы покупаем у монополистов. Вот и выходит, что некоторые слои населения снижают расходы на автомобили – заправляются реже, меньше эксплуатируют. Также есть такие клиенты, которые переходят с АИ-98 и АИ-95 на бензин марки АИ-92», — сказал собеседник.
Напомним, в Приморье нет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Все топливо к нам завозится из-за пределов края, что способствует росту розничных цен на величину транспортных расходов.
Основными продавцами автомобильного топлива на территории края являются ОАО «Приморнефтепродукт», входящий в состав компании «Альянс», и Приморский филиал ООО «РН-Востокнефтепродукт», входящий в структуру нефтяной компании «Роснефть». Кроме того, продажей топлива занимаются 77 независимых операторов, владеющих 96 АЗС. При этом ОАО «Приморнефтепродукт» имеет 111 АЗС, а ООО «РН-Востокнефтепродукт» — 32 АЗС.
Продажи автомобильного топлива в России в целом с начала 2009 года упали на 12—14% по сравнению с тем же периодом года прошлого. Об этом Reuters сообщил источник в Российском топливном союзе (РТС). Продажи на бензоколонках упали главным образом из-за сокращения объемов закупок корпоративными клиентами, строительными компаниями. Как уточнил РБК daily аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин, у каждой крупной компании обычно есть запасы ГСМ. С началом кризиса и удорожанием наличности оборотные средства на закупку топлива сократились, и компании перешли на собственные запасы.
Стоит уточнить, что строительная, химическая отрасли и металлургия в России серьезно пострадали от кризиса — промышленное производство упало в январе на 16% к январю прошлого года.
Тем не менее, многие эксперты считают, что весной спрос на топливо в целом по России возродится, в первую очередь со стороны крупных сельскохозяйственных компаний, которые вошли в список стратегических предприятий и которым государство, во избежание социального взрыва, будет давать кредиты. Они могут поддержать рынок в конце весны и придать ему импульс.
На фоне кризиса в условиях предстоящей посевной ценами и спросом на бензин озабочен и премьер-министр России Владимир Путин. Нефтяные компании должны снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке до уровня 2008 года и даже несколько ниже, заявил он на заседании президиума правительства РФ. По его словам, рост цен на нефтепродукты в январе-феврале 2009 г. при одновременном снижении налоговой нагрузки на нефтяной сектор и предоставлении ряда других льгот со стороны государства, просто необъясним.
«Разумеется, нужно вести здравую экономическую политику и не подрывать экономику наших нефтяных компаний, но сегодняшняя конъюнктура мирового рынка и предоставляемые государством льготы по налогообложению дают возможность не задирать цены внутри страны, тем более в условиях предстоящего сева», — сказал Путин и выразил надежду, что его слова будут услышан представителями компаний нефтяного сектора.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Трам хочет пересмотреть политику страны по биотопливу
Президент США Дональд Трамп созвал специальное собрание сенаторов и других чиновников, чтобы обсудить изменение политики по биотопливу. Вопрос стал особенно проблемным после того, как нефтеперерабатывающий завод из Pennsylvania обанкротился, и в качестве главной причины банкротства указал несовершенное правовое регулирование в данной области.
Инвесторы сланцедобывающих компаний до сих пор не получили прибыль
Объемы нефтедобычи в США превысили рекордный показатель 10 млн. баррелей в день, но многие инвесторы сланцедобывающих компаний до сих пор не получили прибыль.