В 2010 году грузооборот российских портов может достичь 520 млн тонн

По прогнозам Минтранса, по итогам года грузооборот портов должен достичь 520 млн т, что на 4,8% больше, чем в 2009 году.

Но перевалка растет неравномерно. По данным Ассоциации морских торговых портов, быстрее всего наращивают объемы дальневосточные порты, за первые пять месяцев года они перегрузили 47,3 млн т, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Медленнее рынка в целом растут порты Северо-Запада (обработали в январе-мае 91,5 млн т, рост на 4,8%) и Южного бассейна (75,3 млн т, рост на 3,3%). Но особенно из положительной статистики выбиваются результаты крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта, который доложил о снижении грузооборота — впервые за последние три года. В январе-мае стивидоры порта снизили перевалку на 0,6%, до 35,8 млн т.
Но эксперты отмечают, что при этом в России сохраняется дефицит портовых мощностей, что приводит к высоким тарифам за перевалку и сдерживает рост грузопотоков.
В то же время почти во всех российских портах растет объем перевалки грузов в контейнерах. Так, например, крупнейший в России Первый контейнерный терминал в первом полугодии обработал свыше 554 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 31,7% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Некоторые эксперты полагают, что этот рост мог быть больше, если бы не величина тарифов стивидорных компаний. Например, генеральный секретарь координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов назвал заградительными тарифы на перевалку контейнеров на Дальнем Востоке. По его словам, обработка одного контейнера там стоит $270 и оформляется за 8-14 дней, тогда как в порту Роттердама — €35, оформляется в течение 12 часов, в порту Шанхая — $50-70, оформляется в течение суток. Но Алексей Безбородов считает тарифы российских портов обоснованными, поскольку контейнерные терминалы инвестируют большую часть прибыли в развитие мощностей. По мнению господина Безбородова, именно их дефицит сейчас и является главным фактором высоких цен на услуги портов.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
Нефть дешевеет, несмотря на атаку Ирана на Израиль (Видео)
Рынок ждет возможного ответа Израиля на атаку Ирана, но склоняется к тому, что стороны воздержатся от эскалации конфликта.