Ученые пытаются понять механизм поедания нефти микроорганизмами, живущими на Байкале

30 сентября 2008, 08:16

Ученые выращивают микроорганизмы, которые были взяты глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир-1» и «Мир-2» во время погружения на Байкале, чтобы понять механизм поедания ими нефти, сообщил РИА Новости директор Лимнологического института Сибирского отделения РАН, академик Михаил Грачев.
Со дна Байкала из тектонических трещин в его воды ежегодно поступает около 4 тонн нефти. Эта нефть поглощается микроорганизмами, живущими на Байкале, поэтому она не распространяется по озеру и локализуется.
Во время экспедиции по изучению Байкала — самого глубокого пресноводного озера планеты, глубина которого свыше 1,6 тысячи метров — этим летом «Миры» обнаружили на дне озера три места, откуда выходит нефть. Там были взяты пробы для проведения исследований.
«Чтобы их (микроорганизмы) изучить, их нужно вырастить. Растут они медленно», — сказал Грачев.
По его словам, микроорганизмы выращиваются в лабораторных условиях в среде с нефтью.
Грачев отметил, что в ходе этих исследований ученые попытаются определить возможность применения байкальских микроорганизмов для ликвидации в разных местах последствий экологических катастроф, связанных с утечкой нефти.
«Эта практическая цель исследований», — добавил директор Лимнологического института, уточнив, что свои выводы ученые сделают через несколько месяцев.
Первый этап научной экспедиции по изучению Байкала проводился с конца июля текущего года по 8 сентября. За это время аппараты «Мир-1» и «Мир-2» с российскими и зарубежными учеными совершили 52 погружения на дно озера.
Ученые говорят, что благодаря погружениям, сделан ряд важных научных открытий, которые дадут возможность значительно продвинуться в изучении Байкала.
Второй этап экспедиции начнется весной 2009 года. Подобные исследования озера проводятся впервые.
Байкал находится на юге Восточной Сибири. Озеро длиной 636 километров включено в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Объем воды в Байкале — около 23 тысяч кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды.
Множество обитающих в озере животных и растений не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара.
Тайну возникновения озера ученые пытаются определить уже 300 лет. Считается, что Байкалу 25 миллионов лет, но вопрос возраста озера остается открытым.
Нефтепродукты на eOil.ru

РФ-Украина-ЕК не против продолжения транзита газа, но переговоры простыми не будут
Трехсторонние переговоры РФ, Украины и Еврокомиссии со стороны Евросоюза, первый раунд которых состоится в Берлине во вторник и будет сфокусирован на продолжении транзита российского газа через Украину в страны ЕС после 2019 года, не обещают быть простыми
Президент США признал право Германии на участие в "Северном потоке-2"
Участие Германии в реализации проекта строительства газопровода "Северный поток-2" является ее выбором, однако он сопряжен с большими проблемами, считает президент США Дональд Трамп.