"Транснефть" просит повысить тариф на прокачку

22 ноября 2006, 10:43

Это повышение направлено на компенсирование уровня инфляции, который, по словам главы компании Семена Вайнштока, не должен превысить 8%, — пишет «Российская газета».

Тарифы должны покрывать затраты «Транснефти» на поддержание системы магистральных нефтепроводов и приносить прибыль. Основные фонды системы требуют инвестиций, хотя их износ и сократился: по данным комиссии Совета Федерации, на 1 января 2006 г. он составлял 45, 46% (в 1999 г. – 60%). Отчисления на амортизацию устаревшего оборудования покрывают лишь около трети объема необходимых расходов, поэтому на эти цели идет практически вся прибыль компании.

Неудивительно, что руководство «Транснефти» выступает за увеличение тарифов. По словам министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, проводимая тарифная политика позволяет поддерживать текущую деятельность «Транснефти», удерживать тарифы на уровне ниже, чем в сопредельных государствах, и реализовывать новые проекты.

Внешнеэкономические и геополитические вызовы, стоящие перед Россией, требуют строительства новых нефтепроводных систем. Один из таких проектов — Восточный нефтепровод (оценивается более чем в 11, 5 миллиарда долларов), для реализации которого «Транснефти» необходимы дополнительные финансовые ресурсы. Так, Сбербанк открыл компании кредитную линию на 65 миллиардов рублей до 2012 г., и с 1 октября 2006 г. тарифы на прокачку нефти по системе «Транснефти» были повышены на 2%. По словам вице-президента «Транснефти» Сергея Григорьева, принятое решение о повышении ставок тарифов компенсирует только расходы по обслуживанию привлекаемых кредитных ресурсов.

В первоначальном ТЭО предлагался вариант сетевого тарифа по маршруту Тайшет — Сковородино — Перевозная в размере 38, 8 доллара, предусматривавший принцип «входного билета» (одинаковая стоимость транспортировки по всем участкам маршрута). Согласно предварительным расчетам «Транснефти», с любого места добычи в части Западной и всей Восточной Сибири транспортировка нефти на экспорт в страны АТР трубопроводным транспортом будет одинаково выгодна.

В апреле маршрут прохождения трассы Восточного нефтепровода был изменен по решению президента РФ Владимира Путина. Трасса теперь проходит за пределами водосборной территории озера Байкал, и общее удлинение первой очереди проекта составит 573 километра. Это осложняет точный расчет сетевого тарифа. Трудности возникают и потому, что предсказать перераспределение грузопотоков в системе магистральных нефтепроводов после ввода участка Тайшет — Сковородино невозможно. Тем не менее, по словам заместителя директора департамента экономики «Транснефти» Александра Коршунова, принципы тарифной политики компании как в системе ВСТО, так и во всей системе магистральных нефтепроводов останутся неизменными.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.