Total уволила 70% российского персонала

Из-за санкций компания отказалась от своего крупнейшего проекта по добыче нефти в России.

Французская Total провела массовые сокращения в своем российском подразделении, рассказали четыре источника Forbes. В местном офисе работало около 600 человек. Основная часть размещалась на нескольких этажах бизнес-центра Four Winds, который принадлежит структурам Millhouse Романа Абрамовича.

Источники говорят, что Total покинули 70% сотрудников. Часть из них взяла на работу «Зарубежнефть». По словам бывшего сотрудника Total, без работы осталось порядка 200 человек, уволили специалистов, которые работали более 10 лет в компании, с компенсациями в два оклада. В Total и «Зарубежнефти» отказались комментировать ситуацию.

Основной причиной увольнения сотрудников является сокращение доли Total в Харьягинском месторождении.

Французская компания продала половину своего 40-процентного пакета в нем государственной «Зарубежнефти». После сделки «Зарубежнефть» с пакетом 40% стала оператором проекта. Остальные участники проекта — норвежская Statoil и «Ненецкая нефтяная компания» — сохранят свои доли (30% и 10% соответственно).

Управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян говорит, что с текущей долей в проекте компании будет достаточно местного персонала и людей из головного офиса: «Это вполне нормальная практика. Похоже, что в инвестиционную привлекательность нефтегазовых проектов в России они больше, видимо, не верят».

Харьяга — первый российский проект Total и единственный нефтяной, поэтому французская компания долгое время не хотела отказываться от статуса оператора, опасаясь утраты накопленных компетенций. По данным «Коммерсанта», генеральный директор компании «Тоталь разведка разработка Россия» Жак де Буассезон говорил в июле, что «все трудности носят временный характер — на середине переправы нет смысла поворачивать назад».

До продажи Харьяги Total была крупнейшим инвестором в Россию среди нефтегазовых мейджоров, у нее остались проекты с НОВАТЭКом — Термокарстовое газовое месторождение и «Ямал-СПГ». По словам директора Small Letters Дмитрия Крюкова, Харьяга не является для французов стратегическим проектом: «К нему были претензии по срокам освоения, и экономика проекта не самая интересная, чтобы за него держаться. Санкции могли отчасти коснуться поставок оборудования».

Санкции как причину отказа от активного участия в проекте подтверждает и сотрудник Total. По его словам, компания рассчитывала, что сможет использовать европейские и американские технологии, но санкции этого сделать не позволили.

Харьягинское месторождение расположено в Ненецком автономном округе, извлекаемые запасы на конец 2014 года — 49 млн тонн нефти, добыча — 1,5 млн тонн. Добыча ведется с 1999 года по соглашению о разделе продукции (СРП) и в настоящее время снижается. Первоначально акционерами проекта были Total, Statoil и «Ненецкая нефтяная компания», в 2009 году в проект вошла «Зарубежнефть» за счет паритетного снижения долей французской и норвежской компаний.

forbes.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
США намерены пополнить стратегические запасы нефти к концу года
Администрация Байдена стремится вернуть нефть в Стратегический нефтяной резерв (SPR) на уровень, существовавший до массовых продаж в 180 миллионов баррелей за последние два года, заявила министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм на энергетической конференции CERAWeek в Хьюстоне.
ИИ проникает в нефтяную промышленность, чтобы ускорить бурение и сократить расходы
Многие технические аналитики обвиняют нефтяную отрасль в том, что она слишком медленно внедряет новые технологии. Тем не менее, эта отрасль сама по себе является источником значительного технического прогресса в своей узкой специализированной области.