Танкер «Каракумнефть» может разрушить пирс в портпункте Китовый на Курилах

29 марта 2013, 12:00
Танкер «Каракумнефть», севший год назад на мель в портпункте Китовый острова Итуруп на Курилах, продолжает создавать угрозу недавно построенному там пирсу. Как передает Regnum, об этом 26 марта заявил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.
«Это прекрасное гидротехническое сооружение, хоть сегодня там швартуйся, но еще нужно завершить формирование территории, и ржавым гвоздем торчит «Каракумнефть». К сожалению, сегодня у нас есть понимание, что никто не собирается его убирать», — констатировал Сергей Абабков.
Напомним, танкер «Каракумнефть» в феврале 2012 года был выброшен штормом на мель вблизи портпункта Китовый и получил 6 пробоин. Сахалинская транспортная прокуратура подала исковое заявление в суд на судовладельца танкера — ООО «НИКО» (Приморский край) о возложении обязанностей по поднятию аварийного судна. До сих пор идут судебные разбирательства.
По словам Сергея Абабкова, вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне, но результата пока нет.
«Думаю, что виновных найдут быстро, когда каким-нибудь штормом танкер навалит на наш новый объект, и будут убытки. Тогда, наверное, федеральные власти смогут найти решение проблемы. Никаких сложностей с тем, чтобы убрать объект, нет. Технически разрезать его на куски, вытащить на берег и отдать сборщикам металла, несложно. Но это чужая собственность, страховая компания самоустраняется, хозяин уже сменился. У нас просто нет на это полномочий», — отметил СергейАбабков.
По данным ФГУП «Росморпорт», по запросу, связанному с проведением расследования, проводились промеры глубин в морском терминале Курильска. На подходе к порту и в его акватории навигационных опасностей не выявили. По запросу транспортной прокуратуры в этом году обследуют всю площадь дна в акватории порта на предмет выявления металлических предметов, цепей, контейнеров, которые могут препятствовать ходу судна, что, по одному из предположений, могло помешать севшей на мель «Каракумнефти».
Строительство глубоководного причала является частью реконструкции портпункта Китовый в рамках Федеральной Курильской программы. Сооружение этого гидротехнического объекта позволит уйти от рейдовой погрузки больших судов, что увеличит грузовой и пассажирский оборот. Общая стоимость проекта реконструкции портпункта Китовый, включая возведение причальных сооружений, составляет 1,4 млрд 400 млн руб. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию причала и морвокзала намечен на конец октября 2012 года.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК хочет привлечь к сделке ОПЕК+ еще 20 государств, но некоторые уже отказались сокращать добычу
На министерскую встречу 30 ноября в Вене ОПЕК пригласила еще двадцать стран, которые не являются участниками сделки ОПЕК+.
Казахстан: перекачали, но недопереработали
На фоне значительного увеличения добычи нефти в Казахстане случился острый топливный кризис