Скидки «Газпрому» обеспечили родственные связи

Руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова подозревают в конфликте интересов. Получение «Газпромом» преференций от ФСТ на внутреннем рынке газа может быть связано с тем фактом, что супруга главы тарифного ведомства работает главным экономистом в департаменте экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром». В Госдуме, а также Национальном антикоррупционном комитете (НАК) считают, что данный факт должен стать поводом для внутреннего расследования не только в федеральной службе, но и в самом «Газпроме».
Взаимоотношения госкомпании и ФСТ давно не радуют независимых газопроизводителей, которые неоднократно направляли в правительство жалобы на действия монополиста.
В частности, участники рынка обращались в правительство с просьбой установить единые правила доступа к подземным хранилищам газа (ПХГ) «Газпрома» и ввести госрегулирование цен на услуги ПХГ. Даже в самой Федеральной службе по тарифам структур компании отличается на 30–35% от цены для независимых газопроизводителей — естественно, в меньшую сторону. Нефтяники жаловались в правительство на высокие темпы роста тарифа на хранение газа. Сегодня «Газпром» самостоятельно определяет, в каком объеме и кого пускать в свои газохранилища и по какой цене. Однако ни правительство, ни ФСТ не пошли навстречу независимым газопроизводителям.
Также газовики выступали против предоставления ФСТ скидки для «Газпрома» на газ от внутренней цены в размере до 20%. Председатель правления компании НОВАТЭК Леонид Михельсон даже обращался с письмом к правительству, где предлагал сначала предоставить независимым газопроизводителям преференции, которые уравняют их в условиях с монополистом, а затем уже давать «Газпрому» скидку.
Однако и здесь «Газпром», судя по всему, смог преодолеть сопротивление конкурентов. Было принято решение, в основу которого легла позиция Минэкономразвития: предоставить «Газпрому» возможность давать скидку на оптовую цену на газ внутри страны для промышленных потребителей до 15% от цены ФСТ, причем для всех регионов страны. На постановлении осталось поставить лишь подпись главы правительства.
Как выяснили «Известия», тарифные успехи «Газпрома» не случайны. Глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков является мужем Надежды Новиковой, которая работает в ОАО «Газпром» на должности главного экономиста департамента экономической экспертизы и ценообразования. Стоит отметить, что для госпожи Новиковой эта должность — небывалый карьерный взлет. До работы в «Газпроме» она трудилась в некоммерческом партнерстве по оказанию правовой помощи «Афина», а также в банке «Первое ОВК».
Согласно отчетности о доходах главы ФСТ и его супруги, зарабатывают они практически одинаково. Общая сумма заработка Сергея Новикова за 2013 года составила 3,296 млн рублей, тогда как его супруга заработала 3,474 млн рублей. Также в собственности у семейной пары земельный участок площадью 1,52 тыс. кв. м, жилой дом — 266,1 кв. м, квартира в 73,9 кв. м и гараж.
Глава НАКа Кирилл Кабанов считает, что в этом случае необходимо провести проверку на конфликт интересов.
— Налицо конфликт интересов, тем более если госпожа Новикова подписывала бумаги, касающиеся ценовой политики «Газпрома». Это повод для рассмотрения ситуации на комиссии по конфликту интересов и при ФСТ, и при газовом концерне, — говорит он.
Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов считает, что семейные отношения между главой ФСТ и главным экономистом «Газпрома» — это тот факт, который стоит учитывать.
— Если вознаграждение главного экономиста каким-то образом связано с решениями, принимаемыми ее супругом, то здесь можно усмотреть конфликт интересов. Но обычно переговорами о тарифах и взаимодействии с государством занимаются не экономисты, а сотрудники бухгалтерии или юридических и коммерческих подразделений. Если кто-то усмотрит прямую связь между выторгованной скидкой и вознаграждением экономиста, тогда можно говорить о конфликте интересов. Но проверка, естественно, нужна, — добавил он.
В ФТС не смогли предоставить оперативный комментарий, официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов на звонки не отвечал.
Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.
В конфликте интересов подозревались и другие чиновники. Так, попадал под подозрения и губернатор Калининградской области Николай Цуканов. Организация «Трансперенси интернешнл — Россия» обратилась в 2013 году в региональную прокуратуру с просьбой провести проверку соблюдения главой региона запретов и ограничений, установленных для лиц, замещающих госдолжности. Поводом стала информация о том, что ООО «НПЦ «Аматэл» выиграло тендер на поставку и монтаж шести модульных фельдшерско-акушерских пунктов для трех районных больниц общей стоимостью 13 млн рублей. Совладельцами предприятия являлись мать губернатора Надежда Матвеевна Цуканова и его брат Андрей Николаевич Цуканов.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт российского газа по "Турецкому потоку" вырос на 40 процентов
ENTSOG: экспорт российского газа по "Турецкому потоку" за 10 недель 2024 года вырос на 40%
«Газпром» нашел в Киргизии месторождения
На юге Киргизии находятся месторождения, запасов в которых достаточно, чтобы обеспечить регион на 70−80 лет