Samsung передал Совкомфлоту арктический танкер для перевозки нефти с Варандея

Южнокорейская Samsung передала ОАО «Совкомфлот» арктический танкер для перевозки нефти с Варандейского терминала, который принадлежит НК «ЛУКОЙЛ».
Танкер назван в честь министра морского флота СССР Тимофея Гуженко. В церемонии присвоения имени судну, которая прошла в четверг на о.Куджидо (Южная Корея), принял участие вице-премьер РФ Игорь Сечин, передал корреспондент Агентства нефтяной информации (АНИ).
И.Сечин сообщил, что «судно будет принято в эксплуатацию в самое ближайшее время, а уже весной начнется регулярная перевозка нефти с Варандея в район порта в Мурманске». «Мы полностью удовлетворены сотрудничеством», — подчеркнул вице-премьер.
По его информации, стоимость проекта составляет $140 млн. «На танкерах такого типа используются уникальные технологии, что позволяет им эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной перевозки. Данная линейка судов является уникальной и впервые в мире будет применена в России», — отметил он.
Судно дедвейтом 70 тыс. тонн будет использоваться для перевозки нефти с Варандея до нефтехранилища «Белокаменка» в Мурманской области (танкер-накопитель НК «Роснефть».
Технические решения обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость при движении как носом, так и кормой, он отвечает все международным требованиям в области безопасности мореплавания и окружающей среды. Местом приписки «Тимофея Гуженко» станет порт Санкт-Петербург. Танкер может работать в тяжелых арктических условиях до 40 лет. Контакт на использования его по Варандейскому проекту «ЛУКОЙЛА» заключен на 15 лет с возможностью пролонгации или выкупа судна нефтяной компанией.
Как уточнил вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, судно прибудет в Мурманск 9 апреля.
И.Сечин также сообщил, что Россия и Корея изучают возможность сотрудничества в рамках использования судостроительных активов Приморского края. «Активы приморского края могут быть использованы для реализации совместных проектов в рамках программы развития этого региона», — сказал он.
Как сообщалось, ранее Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу «ЛУКОЙЛа» построила два ледокола — «Варандей» и «Тобой» для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом прошлого года в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега. Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Казахстан превысил обязательства по добыче нефти (Видео)
Казахстан в марте превысил свои обязательства по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+ на 131 тыс. б/с, сообщила в воскресенье пресс-служба Минэнерго республики.
Месторождение «Каменное»: добыто 40 млн тонн нефти (Видео)
Достичь таких показателей удалось накануне дня геолога. История Каменного месторождения началась еще в 1962 году. Первооткрывателям нелегко было доказать уникальность месторождения. Эксплуатационное бурение началось только в 90-х.