Рынок ожидает позитива от возможной отставки президента «Транснефти»

10 сентября 2007, 08:25

Ростехнадзор подготовил программу ремонта участка трубопровода Дружба, через который ранее шли поставки нефти в Литву. В июле 2006 года на территории Брянской области произошла авария на трубопроводе, где в ходе аварийных работ было обнаружено множество дефектов, и прокачка нефти была остановлена. Сегодня Ростехнадзор разработал требуемую программу ремонта и озвучил, что ремонт может быть завершен не ранее 2009 года. Но при этом финансирование ляжет на Транснефть и окончательное решение о целесообразности ремонта останется за ней, сообщает «rusenergy» .
«Судя по заявлению Транснефти строительство данной части трубопровода нерентабельно и его ремонтом компания не будет заниматься», — считаетначальник отдела рыночного анализа «Собинбанка» Александр Разуваев.Больше всего от остановки трубы пострадали акционеры НПЗ Mazeikiu nafta. Ранее данным заводом владела российская компания, но позже актив был продан, а его покупателем оказался польский концерн PKN Orlen. Ранее нефть на Mazeikiu nafta поставлялась по Дружбе, а теперь приходится доставлять нефть через порты, что снижает рентабельность данного НПЗ.
Вероятность того, что ремонт данного участка будет осуществлен российской стороной, по мнению аналитика, возможен только в случае отказа от строительства второй очереди БТС, а также получения доли в прибалтийских активах российскими госкомпаниями.»Вместе с тем, на наш взгляд, в случае возможного улучшения отношений между Россией и Литвой поставки сырья в Литву могут быть возобновлены», — добавляетМихаил Занозин, аналитик по нефтегазовому сектору «Собинбанка».
В последние дни на рынке возрос интерес к привилегированным акциям Транснефти, рынок ожидает позитива от возможной отставки президента компании Семена Вайнштока. Однако, по мнению экспертов, у инвесторов не должно быть повода для оптимизма. «Трубопроводная монополия всегда будет действовать в интересах государства, а миноритарные акционеры вряд ли смогут претендовать на существенную часть денежных потоков компании, — отмечает г-н Занозин. — Значительные инвестиционные программы и тарифы на транспортировку нефти зависят от российских властей и определяются государственными интересами».

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.