Рынок нефтепродуктов в отрицательном тренде

К концу недели спотовые цены в крупнооптовом секторе российского топливного рынка продолжили движение в рамках понижательного тренда. Наибольшая отрицательная коррекция была произведена на высокооктановый бензин Аи-92 и дизельное топливо летнее. Такой вид топлива как высокооктановый бензин марки Аи-98 на этой неделе показал некоторое снижение. Ранее этот вид бензина шел против общей тенденции, сохраняя стоимость на стабильном уровне или подвергаясь незначительным изменениям стоимости в плюс. Теперь на его мето встало авиационное топливо, цены на него сохраняются на прежних отметках.
На данный момент давящее воздействие на цены продолжает оказывать переизбыток предложения в сочетании со слабой активностью покупателей. Однако, на этот раз дисбаланс конъюнктурных факторов был не таким значимым, как неделей ранее. Ближе к началу второй половины месяца у компаний-ресурсосодержателей остается не так много объемов для реализации на свободном рынке по отдельным видам топлива. Например, на Афипском НПЗ говорят, что до конца марта все объемы летнего дизельного топлива уже законтрактованы. Таким образом, при наличии других поддерживающих факторов, таких как повышение экспортной альтернативы (что вполне ожидаемо) и рост стоимости углеводородного сырья, стоимость продукции в целом по рынку может снова стать стабильной либо развернуть динамику движения в положительную сторону.
К тому же, важным фактором является динамика цен Уфимской группы НПЗ. В течение недели на уфимском топливном рынке наблюдались противоречивые настроения, и стоимость продукции колебалась в ту и другую сторону. В итоге, большая част спектра нефтепродуктов показала увеличение стоимости. Бензины различных марок, а также летнее дизельное топливо подорожали в диапазоне 100-300 руб./т., и только зимние сорта дизельного топлива потеряли в цене: 200 руб./т. — арктическое и 500 руб./т. — зимнее дизельное топливо. Ситуация кардинально отличается от установившейся в последние недели тенденции, когда стоимость продукции на Уфимском НПЗ снижалась практически по всем видам топлива.

За период с 5 по 12 марта в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов лидер понижения, высокооктановый бензин марки Аи-92, подешевел за неделю на 4,22% или 676 руб./т., ообщает ОМТ-консалт. В среднем его стоимость составила 15344 руб./т. Другой высокооктановый бензин марки Аи-95, достигнув уровня 17725 руб./т, потерял в цене 2,04% или 369 руб./т.

Бензин марки Аи-98, демонстрировавший стабильность на протяжении долгого времени, как уже было отмечено, тоже незначительно снизился в цене, всего на 0,44%, что соответствует 100 руб./т.

Темпы снижения стоимости низкооктанового бензина марки А-76/80 были существенно ниже. Так за отчетный период он подешевел всего на 0,98% или 148 руб./т. Средняя его стоимость соответствует отметке 14912 руб./т.

На рынке дизельного топлива наблюдалась разнонаправленное движение цен, с преобладанием понижения. Такая компания, как «Лукойл» повысила стоимость присадочного дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов «Ухтанефтепереработка» и «Пермнефтеоргсинтез» на 250 руб./т и 600 руб./т соответственно. А поставщики давальческого сырья за прошедшую неделю снизили стоимость этого вида топлива на 1900 руб./т. В целом, рынок дизельного топлива продемонстрировал отрицательную динамику в диапазоне 100-1900 руб./т, в зависимости от вида топлива. Наиболее существенно подешевело летнее дизельное топливо, на 3,36% или 478 руб./т, достигнув отметки 13766 руб./т. Зимнее дизельное топливо за тот же период понизилось в цене на 2,27%, что соответствует 400 руб./т. В среднем его стоимость была зафиксирована на уровне 17292 руб./т.

Единственным продуктом, продемонстрировавшим некоторую стоимостную стабильность, стало авиационное топливо, которое после снижения цены в начале марта, остановилось на отметке 17933 руб./т.

На рынке темных нефтепродуктов наблюдалось некоторое затишье. Средняя стоимость мазута марок М-100 и М-40 осталась на прежнем уровне: М-100 — 5429 руб./т, М-40 – 5500 руб./т. Битумов по-прежнему вырабатывается незначительное количество объемов, однако, по словам самих игроков, ситуация может измениться уже к началу следующего месяца, так как банки на сегодняшний день рассматривают возможность выдачи кредитов под строительство. Строительные проекты потребуют большого количества темных нефтепродуктов, что приведет к увеличению спроса на них и росту цены.
Индекс цен на дизельное топливо (зимнее)

12 марта индекс цен на дизельное топливо зимнее с базисом Сокур вырос на 280 руб./т. и достиг отметки 15 880 руб./т.
Индекс цен с базисом Челябинск увеличился на 350 руб./т. до уровня 15 180 руб./т.
Индекс цен с базисом Кириши вырос на 410 руб./т. до отметки 16 930 руб./т.
Индекс цен с базисом Володарская ЛДПС (Москва) поднялся на 250 руб./т. и достиг отметки 16 160 руб./т.

Индекс цен на бензин Аи-92

12 марта индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур вырос на 2 010 руб./т. и достиг отметки 17 050 руб./т.
Индекс цен с базисом Челябинск сократился на 40 руб./т. до уровня 16 160 руб./т.
Индекс цен с базисом Кириши упал на 50 руб./т. до отметки 15 550 руб./т.
Индекс цен с базисом Володарская ЛДПС (Москва) остался на прежней отметке 15 210 руб./т.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Назван ожидаемый срок начала работы «Силы Сибири-2»
ФСЭГ: поставки по газопроводу «Сила Сибири-2» начнутся в 2033 году
ФСЭГ: РФ к 2050 году вытеснит Австралию из тройки ведущих мировых экспортеров СПГ
В Форуме стран - экспортеров газа отметили, что Россия также может нарастить свои мощности по сжижению до 140 млн тонн в год