РТС заправят керосином

Крупнейший независимый оптовый поставщик керосина, ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), и фондовая биржа РТС до конца августа представят проект специализированной биржевой площадки для торгов авиатопливом. Идею перевода торговли авиакеросином на биржу владелец ТОАП Евгений Островский продвигает с самого начала топливного кризиса. Пока нефтяные компании предпочитают двигаться в сторону прямых контрактов с авиакомпаниями, но в случае директивной привязки российской цены к мировой новая площадка может их заинтересовать, считают эксперты.
Как рассказал вчера «Ъ» Евгений Островский, сейчас его компания совместно с РТС завершает разработку модели торгов авиатопливом на специализированной биржевой площадке. «Это будет проект РТС, мы участвуем в нем в качестве консультанта и потенциального маркетмейкера и на первоначальном этапе будем поддерживать торги, организуя первые сделки»,- подчеркнул господин Островский. Разработка модели должна завершиться к августу, после этого, по словам господина Островского, «начать торги будет техническим вопросом». Выбор в качестве партнера именно РТС, а не, например, специализирующейся на сырьевых торгах Московской фондовой биржи (МФБ) господин Островский объясняет давним знакомством с руководством биржи и уверенностью в его профессионализме. Первоначально ТД ТОАП планировал учредить собственную площадку для торгов авиакеросином на бирже «Санкт-Петербург», но не смог получить соответствующую лицензию, пишет «КОММЕРСАНТЪ».
Председатель правления РТС Роман Горюнов подтвердил, что ведет с ТОАП переговоры о создании авиатопливной площадки. «Мы считаем, что наши технологии могут быть применены в различных сегментах биржевой торговли»,- говорит господин Горюнов. У РТС есть надежные торговая и расчетная системы, на основе которых можно построить модель торговли различными базовыми активами, уверяет он. Рассказать о деталях модели торгов, которую сейчас разрабатывает РТС, председатель правления биржи отказался.
ТД ТОАП планировал привлечь к проекту авиатопливной биржи государство, но оно пока идет по другому пути. Например, вчера заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин сказал в интервью телеканалу «Вести-24», что его ведомство может обязать нефтяные компании, нарушающие антимонопольное законодательство, заключать прямые контракты с потребителями топлива. Переход на прямые контракты, предполагающий устранение посредников, отнимающих часть маржи, в интересах и самих нефтяников. Например, вице-президент «Роснефти» Игорь Ромашов говорил «Ъ», что его компания планирует в перспективе перейти на прямые контракты с авиакомпаниями.
Директор по маркетингу исследовательского центра «Кортес» Павел Строков допускает, что совместный проект ТОАП и РТС будет успешным. «С одной стороны, ФАС уже предложила нефтяникам формулу расчета цены, привязанную к западной. Но внутрироссийская биржевая цена может оказаться выше, и это заинтересует потенциальных продавцов»,- говорит эксперт. Он напоминает, что РТС смогла успешно ввести и долго поддерживать биржевые торги дизельным топливом. А у ТОАП есть хорошее преимущество в виде большого количества клиентов-авиакомпаний, часть которых они смогут перетянуть на биржу. «По крайней мере на старте они смогут привлечь на биржу и других поставщиков, но только если это будет выгоднее, чем прямые контракты»,- считает господин Строков. Потребители тоже не против перейти на биржевую площадку. «Конечно, в теории нас это интересует, во всем мире керосин продается на бирже»,- говорит финансовый директор S7 Илья Александровский. Главное, добавляет он, чтобы у торгов был четкий и прозрачный механизм.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефтяники до конца марта увеличат доппоставки топлива на биржу
Нефтяники до конца марта увеличат дополнительные поставки топлива на биржу
ЦБ заявил о задержках экспорта угля в страны Азии вплоть до месяца
Это произошло в начале года из-за проблем с перевозкой угля в порты Дальнего Востока