Через год Россия прекратит транзит мазута через Эстонию

30 июня 2009, 14:46
Как только терминал по перевалке мазута в порту Усть-Луга будет введён в эксплуатацию, Россия начнёт сокращать железнодорожные поставки в Эстонию этого продукта, пишет газета «Гудок». Как заявил вице-премьер правительства России Сергей Иванов в ходе осмотра порта Усть-Луга, год спустя поставки вовсе планируется прекратить.
Переориентация грузопотоков из портов Прибалтики и Украины на российские терминалы — давняя идея российских чиновников. Самый яркий эпизод в этой истории произошёл в мае 2007 года, после обострения отношений между Россией и Эстонией.
Между тем сегодня эстонское направление остаётся главным для вывоза мазута из России. По данным ОАО «РЖД», на него приходится треть объёма экспорта этого продукта.
В Эстонии российский мазут переваливается через терминалы компании Vopak EOS, которая была образована в 2008 году путём слияния мощностей, принадлежащих российскому «Н-Трансу» и датской компании Vopak. В прошлом году объём перевалки мазута через Vopak EOS составил 15,7 млн тонн.
Стабильность поставок объясняется тем, что в России сегодня нет мощностей, которые могут составить альтернативу таллинским мазутным терминалам. Соответствующие мощности ПНТ загружены, а терминал в Высоцке принадлежит «ЛУКОЙЛу» и переваливает нефтепродукты, произведённые на заводах этой компании.
Мощность мазутного терминала, который строится в Усть-Луге, составит 24 млн тонн в год. Его собственником стала швейцарская компания Gunvor, которая выкупила проект у ОАО «Зарубежнефть». Gunvor является одним из крупнейших экспортёров нефти и нефтепродуктов из России и входит в число трейдеров, покупающих сегодня мазут в Таллине.
Транспортировка мазута через Усть-Лугу будет выгодна участникам рынка.На эстонском направлении экспортируется продукт нефтеперерабатывающих заводов в Киришах, Рязани и Ярославле. Основной объём поставок — около 600 тыс. тонн в месяц — приходится на мазут «Сургутнефтегаза». Остальное приблизительно поровну делят между собой Рязанский и Ярославский НПЗ.
Короткое транспортное плечо между Киришами в Ленинградской области и Усть-Лугой действительно позволяет надеяться на то, что мазут Киришского НПЗ будет рентабельнее везти через российский порт.
Генеральный директор компании «Трансойл» подчёркивает, что вопрос рентабельности поставок связан не только с железнодорожной составляющей. Вместе с тем он утверждает, что компания будет перевозить все грузы, которые заявляют её клиенты, «в любом направлении».
По словам вице-премьера Сергея Иванова, общий объём инвестиций в строительство порта в Усть-Луге с 1999 года составил 60 млрд руб., из которых бюджетных средств — 8,7 млрд руб. Он уточнил, что в основном бюджетные средства расходуются на создание таможенного и пограничного терминалов. Сергей Иванов во время своего визита в порт Усть-Луга также рассказал, что предполагается вложить в развитие инфраструктуры порта ещё 55 млрд руб., из бюджета будет выделено около 16 млрд руб.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Шельф Крыма изучат на предмет крупных месторождений газа
Глава Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев предложил провести комплексное исследование шельфа Крыма, где могут находиться крупные газовые месторождения.
Великобритания хочет отказаться от «русского золота»
Британские парламентарии требуют ужесточить политику в отношении Москвы