Российский бензин не доходит до внутреннего рынка

14 мая 2008, 08:25

Эксперты и участники рынка сетуют на то, что примерно половина нефтепродуктов сейчас продается за рубеж. Реализовывать автомобильное топливо на внутреннем рынке стало нерентабельно.
Правительство России с 1 июня 2008 года повысило пошлины на вывоз нефтепродуктов, установив ставки на уровне $280,5 за тонну для светлых и $151,1 — для темных нефтепродуктов. Но конъюнктура рынка такова, что экспортировать бензин все равно выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке. Это приводит к тому, что независимые АЗС испытывают серьезный дефицит моторного топлива и теряют позиции на сбытовом рынке России. В начале 2000-х годов 70% всех АЗС на розничном рынке приходилось на независимые компании, сегодня их доля снизилась до 50%, пишет газета Business&FM.
На ранних этапах рентабельность частных АЗС могла достигать 20-30%, сейчас предприятия находятся в точке безубыточности. Главная причина такого положения дело состоит в том, что из-за роста мировых цен на нефть растут и оптовые цены на бензин. Крупным нефтедобытчикам выгоднее реализовывать продукцию на внешнем рынке, а если что-то и поступает на рынок, то через подконтрольные сети заправок. Из-за этого в стране сформировался дефицит поставок моторного топлива. Правительство сдерживает внутренние цены на бензин, а оптовые постоянно растут. Отпуская бензин по оптовой цене, независимые НПЗ практически не получают прибыли.
Попытки повысить рентабельность приводят к снижению качества продукции. Производство высококачественного топлива на небольших предприятиях нерентабельно, суррогатное производство оказывается гораздо выгоднее. В таких условиях независимые АЗС проигрывают крупнейшим игрокам рынка, имеющим прямой доступ к сырьевой базе, поскольку качество топлива стало одним из важнейших конкурентных преимуществ.
Эксперты сходятся во мнении, что у независимых АЗС в России мало шансов противостоять вертикально интегрированным монстрам. Независимые игроки вынуждены подстраиваться под правила, диктуемые крупными компаниями, что не всегда экономически выгодно. Между тем исчезновение мелких и средних игроков вряд ли будет на пользу рынку. Крупные компании сформировали свой розничный бизнес в значительной мере по территориальному принципу. Уход мелких АЗС с некоторых рынков может обернуться дефицитом топлива для определенных районов.

Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Биткоин на 20 ноября 2017
Рекомендацию пятницы «продавать» пока считаем верной. Мы ждем рынок на 7100. Ниже? Пока вопрос.
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих