Российские НПЗ пока не готовы выпускать топливо в соответствии с новым техрегламентом

Российская нефтеперерабатывающая промышленность в настоящее время не готова к производству топлива, которое удовлетворяет требования нового техрегламента, вступившего в силу 5 сентября 2008г., считает председатель подкомитета по моторному топливу комитета Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский. Выступая на заседании подкомитета, он подчеркнул, что в установленные сроки российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут перейти на выпуск топлива по этому техрегламенту, поскольку не разработаны инвестпрограммы и необходимая нормативная база. По его мнению, НПЗ физически не способны за полгода с момента принятия решения правительством РФ перейти на производство топлива по новому стандарту.
Кроме того, указал Е.Островский, технический регламент содержит ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. Его исполнение может привести к свертыванию производства и разрушению рынка реактивных топлив в СНГ, считает он. Представитель ТПП пояснил, что техрегламент признает только западные приоритеты в развитии энергетики, транспорта, решает экологические проблемы без учета климатических и иных условий применения топлив в России.
Участники заседания отметили, что Минэнерго и Мипромторг РФ до 1 декабря 2008г. могут разработать предложения к правительству об изменении техрегламента. Как подчеркнул представитель аппарата правительства РФ Андрей Чернышов, в настоящее время уже не стоит вопрос об отмене регламента, но можно добиться приостановки его действия.
Напомним, в России с 5 сентября вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С этого дня должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемых в оборот на территории РФ бензинов и топлив. Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта «Евро-2» — массовая доля серы 500 мг/кг, «Евро-3» — 150 мг/кг (для дизельного топлива — 350 мг/кг), «Евро-4» — 50 мг/кг, «Евро-5» — 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта «Евро-2» будет производиться до 31 декабря 2008г., «Евро-3» — до 31 декабря 2009г., «Евро-4» — до 31 декабря 2012г. В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.
Ранее представители нефтяных компаний «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «ТНК-ВР» также говорили, что считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. С несовершенством техрегламента соглашалось и Минпромэнерго (разделено на Минэнерго и Минпромторг), — передает РБК.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности