Российские НПЗ пока не готовы выпускать топливо в соответствии с новым техрегламентом

19 сентября 2008, 08:46

Российская нефтеперерабатывающая промышленность в настоящее время не готова к производству топлива, которое удовлетворяет требования нового техрегламента, вступившего в силу 5 сентября 2008г., считает председатель подкомитета по моторному топливу комитета Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский. Выступая на заседании подкомитета, он подчеркнул, что в установленные сроки российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут перейти на выпуск топлива по этому техрегламенту, поскольку не разработаны инвестпрограммы и необходимая нормативная база. По его мнению, НПЗ физически не способны за полгода с момента принятия решения правительством РФ перейти на производство топлива по новому стандарту.
Кроме того, указал Е.Островский, технический регламент содержит ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. Его исполнение может привести к свертыванию производства и разрушению рынка реактивных топлив в СНГ, считает он. Представитель ТПП пояснил, что техрегламент признает только западные приоритеты в развитии энергетики, транспорта, решает экологические проблемы без учета климатических и иных условий применения топлив в России.
Участники заседания отметили, что Минэнерго и Мипромторг РФ до 1 декабря 2008г. могут разработать предложения к правительству об изменении техрегламента. Как подчеркнул представитель аппарата правительства РФ Андрей Чернышов, в настоящее время уже не стоит вопрос об отмене регламента, но можно добиться приостановки его действия.
Напомним, в России с 5 сентября вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С этого дня должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемых в оборот на территории РФ бензинов и топлив. Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта «Евро-2» — массовая доля серы 500 мг/кг, «Евро-3» — 150 мг/кг (для дизельного топлива — 350 мг/кг), «Евро-4» — 50 мг/кг, «Евро-5» — 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта «Евро-2» будет производиться до 31 декабря 2008г., «Евро-3» — до 31 декабря 2009г., «Евро-4» — до 31 декабря 2012г. В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.
Ранее представители нефтяных компаний «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «ТНК-ВР» также говорили, что считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. С несовершенством техрегламента соглашалось и Минпромэнерго (разделено на Минэнерго и Минпромторг), — передает РБК.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены на сорта. Данные на 24.11.2017
Нефть показывает смешанные результаты в пятницу, американские рынки открываются после празднования Дня благодарения, а инвесторы сохраняют осторожность перед решением ОПЕК.
Биткоин на 24 ноября 2017
Рынок на утро пятницы продолжает находиться выше 8000, однако спуск под 8150 несколько настораживает, хотя бычий тренд пока мы под сомнения не ставим.