Российские нефтяники ищут замену Латвии
важное 16 октября 2014, 10:05

Транснефть предлагает увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах РФ за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига). Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России.
Представитель Транснефти подтвердил наличие такого предложения. По его словам, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу — нефтепровод «Дружба» и альтернативы не было, говорит он. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. «То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты», — цитирует представителя Транснефти газета «Ведомости». У компании есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Через латвийские порты переваливается около 10 млн т российских нефтепродуктов, гласят данные Федеральной таможенной службы (ФТС). В 2013 г. грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн т нефтепродуктов. Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, — Сургутнефтегаза, Роснефти, ЛУКОЙЛа, Башнефти, Татнефти, «Газпром нефти» — поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты, говорится в протоколе. Так, представитель Роснефти заявил «о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». «Газпром нефть» готова «полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов».
Для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а Транснефти и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург — на перевалку, указано в протоколе.
Представитель РЖД от комментариев отказался. Для РЖД перевозка нефтеналивных грузов — основная часть дохода, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В условиях дефицита бюджета монополия не пойдет на тарифные преференции для нефтяников. За последние 10 лет перевалка грузов в российских портах резко выросла, а развитие железнодорожного хозяйства отстает от потребностей обеспечения перевалки грузов, сказал он.
Транснефть готова расширить мощность нефтепродуктопровода «Север» (Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск) до 25 млн т. Для этого необходимо распоряжение правительства, в котором будут предусмотрены «источники финансирования для строительства и реконструкции», указано в протоколе совещания. В 2014 г. транспортировка составит 11 млн т, говорил в сентябре заместитель вице-президента монополии Владимир Назаров. Стоимость расширения до 25 млн т оценивается в 25-26 млрд руб.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Эрдоган предложил «Исламской восьмерке» перейти на расчеты в нацвалютах
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе открытия девятого саммита организации «Исламская восьмерка» (D-8) заявил, что страны этого объединения (Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Малайзия, Нигерия, Пакистан, Турция) должны вести взаимную торговлю в национальных валютах.
Экспорт нефти в Ираке продолжает сокращаться
Объемы нефти, транспортируемые по трубопроводу в порт Ceyhan за неделю упали с 225,000 баррелей в день до 196,000 баррелей в день. Причем, до конфликта с Курдами, нормальный показатель транспортируемой по трубопроводу нефти достигал значения 600,000 баррелей в день.