Роснефть устроила сбой “Системы”

У главы “Роснефти” Игоря Сечина возник новый конфликт с правительством . Компания заблокировала приватизацию “СГ-Транса”, к которой ее не допустили в силу подконтрольности государству. По иску “РН-Транса” суд в качестве обеспечительной меры остановил продажу “СГ-Транса” АФК “Система”. Росимущество уже объявило, что будет в судебном процессе бороться против “Роснефти”. Не собирается отказываться от итогов конкурса и Минэкономики, пишет “Коммерсантъ”.
В пятницу стало известно, что ЗАО “РН-Транс” (дочерняя структура “Роснефти”) 27 сентября, в день проведения приватизационных торгов по 100% акций ОАО “СГ-Транс”, подало иск в Московский арбитраж с требованием признать незаконной продажу, а также ряд ее условий. В прошлый понедельник, 1 октября, суд ввел по иску обеспечительные меры, запретив организатору торгов “Ренессанс Брокеру” передавать протокол конкурентных переговоров (ключевой элемент торгов) в Минэкономики и Росимущество для завершения сделки. “РН-Транс” оспаривает несколько квалификационных требований, которые предъявлялись к претендентам на “СГ-Транс”. В частности, это запрет на участие в торгах компаний с госучастием или аффилированных с ними структур.
В торгах по приватизации “СГ-Транса” участвовали АФК “Система”, ООО “Рустранском”, ЗАО “Спецэнерготранс” Зияда Манасира, ООО “Трансеврогаз” (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). Максимальную цену в 22,77 млрд руб. при стартовой в 10,1 млрд руб. предложила “Система”. Для закрытия сделки требуется решение правительства об отчуждении акции “СГ-Транса”. Первый вице-премьер Игорь Шувалов как раз 1 октября сообщил премьеру Дмитрию Медведеву, что документы для оформления сделки уже ожидают его подписи.
В “Роснефти” иск подробно не комментируют. “”РН-Транс” обратился в суд, защищая законные права и интересы своих акционеров”,— заявили в компании.
Источник, близкий к нему, добавил, что “отказ в допуске к торгам аффилированных с госкомпаниями структур абсолютно нерыночный”. “Мы акционерное общество, действуем в конкурентной среде наравне с частными компаниями, в чем-то даже эффективнее их”,— говорит собеседник, подчеркивая, что “РН-Транс” получил согласие Федеральной антимонопольной службы на покупку “СГ-Транса”.
В “Ренессанс Брокере” “уважают право” “РН-Транса” поднимать вопрос “о правомерности участия компаний, контролируемых государством, в приватизации”. “При отборе инвестора мы действовали в соответствии с агентским договором и поручениями РФ”,— добавили в компании, выразив надежду, что “ситуация должна проясниться в ближайшее время”.
“СГ-Транс” — крупнейший игрок рынка перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железной дороге с долей 36,6%. У компании 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% от общего вагонного парка такого типа в РФ). Компания контролирует также 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Выручка в 2011 году составила 8,52 млрд руб., чистая прибыль – 404 млн руб. “РН-Транс” управляет 12 тыс. вагонов, в основном это нефтеналивные цистерны (в собственности — 1,1 тыс.).
Правительство намерено в споре бороться против “Роснефти”. В Росимуществе заявили, что иск “РН-Транса” “затрагивает интересы РФ”, поэтому ведомство намерено “присоединиться к разбирательству на стороне ответчика”. В секретариате Игоря Шувалова выразили уверенность, что процесс приватизации продолжится по плану. Источник в Минэкономики добавил, что “запрет госкомпаниям на участие в приватизации — принципиальная позиция правительства, иначе приватизация теряет смысл, если государство будет перекладывать активы из одного кармана в другой”. В “Системе” лишь отметили, что “компания участвовала в конкурентных переговорах, выполнив все требования их организатора”.
Интерес “Роснефти” к “СГ-Трансу” объясним. По итогам 2011 года на оператора приходилось 98% от объемов перевозок цистернами СУГ нефтекомпании. В то же время глава “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров отмечает, что у “Роснефти” нет внятной стратегии развития “РН-Транса”. “Они в последние годы не покупали подвижной состав, наоборот, продали “Трансойлу” 6,2 тыс. цистерн”,— поясняет эксперт. Поэтому, подчеркивает он, непонятно, почему вдруг нефтекомпания захотела расширить операторский бизнес за счет покупки “СГ-Транса”, тем более “при такой ценовой конкуренции, которая была на торгах”.
Тем не менее вплоть до начала сентября “РН-Транс” считался одним из ключевых претендентов. Только в конце августа правительство направило “Ренессанс Брокеру” окончательные квалификационные требования, в которых и было условие “отсутствия аффилированности с государством”. Партнер адвокатского бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Андрей Порфирьев отмечает, что законодательство запрещает участвовать в приватизации компаниям, в уставном капитале которых доля государства превышает 25%. Но в “РН-Трансе” напрямую у государства доли нет. “О “дочках” или “внучках” госкомпаний в законе прямо не сказано”,— добавляет юрист. По его мнению, это и может стать аргументом “Роснефти” в суде.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Парламент Турции рассмотрит законопроект о продаже СПГ в рамках создания газового хаба
Принятие законопроекта позволит создать предприятия по сжижению природного газа, импортируемого страной
Эскалация на Ближнем Востоке может повлиять на пути поставок СПГ
Обострение конфликта на Ближнем Востоке может стать еще одним аргументом, чтобы перенаправлять поставки сжиженного природного газа (СПГ) в обход Суэцкого канала