Роснефть и Транснефть возобновляют переговоры с CNPC о кредитах в обмен на нефтепоставки

16 февраля 2009, 15:21
Представители НК «Роснефть» и АК «Транснефть» в понедельник в Пекине возобновляют переговоры с китайской государственной нефтегазовой корпорацией CNPC о кредитах в счет долгосрочных поставок российской нефти в Китай, сообщил близкий к руководству CNPC информированный источник.
«Переговоры на уровне экспертов возобновляются в понедельник», — заявил он. По его словам, «у китайской стороны есть надежда, что в ходе нынешнего раунда стороны выйдут на соглашение».
«Мы считаем, — сказал источник, — что главной основой для такой надежды является тот факт, что руководство двух стран поддерживают этот проект».
Об этом свидетельствует и тот факт, что 17 февраля в Пекине состоятся переговоры российского вице-премьера Игоря Сечина с соответствующим китайским представителем, в ходе которых вопросы кредитов безусловно будут подняты, пояснил он.
Как известно, в рамках российско-китайского стратегического диалога партнером российского вице-премьера по ТЭК является заместитель премьера Госсовета КНР Ван Цишань.
Ранее близкий к руководству CNPC источник заявил, что возможное расширение поставок арабской нефти в Китай на может оказать существенного влияния на заключение китайско- российских соглашений о долгосрочных поставках российской нефти.
«Эти два направления не связаны друг с другом, Китаю необходимо ответвление от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан, а в случае его строительства, на что мы надеемся, будет необходима нефть для его наполнения», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что, по расчетам, к 2020 году Китай примерно на 60% будет зависеть от импорта нефти, что определяет необходимость расширения и диверсификации источников импорта.
Как сообщалось, Россия и Китай в конце октября подписали меморандум о сотрудничестве в сфере ТЭК. В рамках этого документа «Роснефть» может получить от китайских банков кредит в размере $15 млрд, «Транснефть» — $10 млрд. Предполагалось, что средства будут предоставлены в обмен на долгосрочные поставки нефти в Китай со стороны «Роснефти» и строительства ответвления в КНР от нефтепровода ВСТО.
ВСТО строится для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана мощностью 30 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Планируется, что в случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино — Тихий океан — 50 млн тонн.
Ранее предполагалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 года. Однако теперь в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 года.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.