РФПИ заинтересовался возможной продажей госпакета НМТП

Российский фонд прямых инвестиций заинтересован в покупке госпакета ОАО «Новороссийский морской торговый порт», о возможной продаже которого сказал журналистам на Бали глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Как сообщил в кулуарах VII международного форума «Транспорт России» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, фонд уже сформировал «значимый консорциум из инвесторов, в том числе арабских, которые имеют значительный опыт в управлении портами, и им этот порт был бы интересен».
«Понятно, что на Новороссийский порт есть очень много претендентов. Безусловно, РФПИ — один из этих претендентов», — заметил К.Дмитриев, добавив, что «здесь вопрос к Росимуществу, как будет проходить вот этот процесс (приватизации), но нам Новороссийский порт крайне интересен».
Министр экономического развития Алексей Улюкаев не исключил возможность продажи госпакета ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в размере 20% совместно с 5-процентным пакетом стивидора, принадлежащего ОАО «Российские железные дороги». «Ну, не исключаю такую возможность. Действительно, пакет 25-процентный будет симпатичнее, чем менее», — заявил он журналистам.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил о готовности продать пакет НМТП совместно с госпакетом. «Мы бы хотели, чтобы этот пакет государством рассматривался как пакет, которым оно распоряжается. Одно дело продавать 20%, другое — 25%. Это две большие разницы, как говорят в Одессе», — заявлял глава РЖД. При этом он отметил, что компания хочет получить за этот пакет «столько же, сколько платили мы в свое время, не меньше».
Впрочем, по словам А.Улюкаева, он не получал от РЖД официального предложения по этому вопросу. «Я официально такого предложения не видел. Я об этом знаю из публикаций, это некое публичное заявление. Какого-то конкретного документа я не видел на этот счет», — отметил он, добавив, что условия цены будут обсуждаться только после формального предложения.
Также министр еще раз напомнил, что вопрос варианта продажи пока не утвержден, и SPO также возможно.
Государство уже несколько лет пытается продать свою долю. Росимущество наняло банк UBS в качестве агента по продаже. О своем интересе к госдоле в Новороссийском порту UBS заявляли «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, группа «Дело» Сергея Шишкарева, арабский фонд Invest AD, трейдер Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская компания International Container Terminal Services, украинская ТИС, United Capital Partners, «Роснефть», бывшие акционеры НМТП — бизнесмены Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько, а также Российский фонд прямых инвестиций. Не отказывается от участия в покупке НМТП и совладелец порта — группа «Сумма».
Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (ПТП), ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ), ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым холдингом: 50,1% акций ОАО «НМТП» принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют «Транснефть» и «Сумма». Кроме того, «Транснефть» принадлежит через «дочки» 10,5% акций Новороссийского порта. Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении «Российских железных дорог».

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Месторождение «Каменное»: добыто 40 млн тонн нефти (Видео)
Достичь таких показателей удалось накануне дня геолога. История Каменного месторождения началась еще в 1962 году. Первооткрывателям нелегко было доказать уникальность месторождения. Эксплуатационное бурение началось только в 90-х.
Казахстан уводит нефть на бакинское направление (Видео)
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний Лукойл приобрела 50% казахстанской Калмакас-Хазар. Цена сделки 200 миллионов долларов. Проект подразумевает добычу углеводородов на участках недр Калмакас-море, Хазар и Ауэзов.