Повышение цен на бензин ставит под угрозу автобусное движение в городах и районах Приамурья

07 августа 2008, 11:58

В очередной раз в северной столице Приамурья подорожало топливо. Теперь литр бензина АИ-76 стоит 26 рублей. Частные перевозчики заявляют о намерении отказаться от перевозок пассажиров, так как их прибыль близка к нулю.
При этом тарифы на проезд в автобусе остаются прежними. Корреспондент «Российская газета» узнал, на чем экономят водители автобусов и как это отражается на жителях северной столицы Приамурья.
Сегодня тындинский пассажир платит за одну поездку в общественном транспорте 12 рублей. В день один автобус перевозит чуть более двухсот пассажиров, а выручка в среднем составляет 2500 рублей. С этих денег водитель должен заплатить за бензин, запчасти, медицинский осмотр, стоянку в парке и уже оставшиеся средства распределить между собой и кондуктором. Для заправки автобуса «ПАЗ» необходимо 70 литров топлива. В пересчете на рубли по ценам последней декады июля получается 1750 рублей, тогда как еще полгода назад это же количество бензина можно было купить за 1400. С начала года он подорожал на 25 процентов, тогда как тарифы на проезд остались на том же уровне.
— Тарифы на проезд в автобусах и маршрутных такси утверждают один раз в год в областном центре. Когда принимали решение о том, что одна поездка будет стоить 12 рублей, исходили из цены одного литра бензина 18 рублей. Сегодня проезд должен стоить не меньше 15 рублей, — говорит корреспонденту «РГ» начальник МУП «Автотранссервис» Сергей Геращенко. — Хотя мы прекрасно понимаем, что поднимать цены на проезд до бесконечности нет никакого смысла. Ну сделаем проезд 20 рублей — кто тогда будет ездить? Люди пойдут пешком, и мы окончательно потеряем своего пассажира.
Проблемы с пассажиропотоком остро стоят перед многими частными перевозчиками. Если на маршрутах, которые соединяют крупные микрорайоны с центром города и железнодорожным вокзалом, наполняемость хорошая, то автобусы, отправляющиеся во временные поселки, ходят полупустыми. Закрыть нерентабельные маршруты не дает городская администрация. По мнению чиновников, без автобусов люди окажутся изолированными от центра города, и больше всего от этого пострадают пенсионеры и школьники.
— Очень много льготников возим, компенсация за их проезд не покрывает всех затрат, — говорит водитель Владимир Гречихин. — И потом районные города нельзя сравнивать с Благовещенском, где наполняемость автобусов раза в четыре больше, чем у нас. В Тынде пассажиры есть утром и вечером, а весь день автобус возит воздух. Получается, что машина работает вхолостую, но бензин ведь она тратит.
В целях экономии большинство частных перевозчиков отказались от кондукторов, теперь пассажиры напрямую рассчитываются с шофером. Как говорят работники Госавтоинспекции, прием денег за проезд отвлекает водителей от дорожного движения, и они теряют бдительность. Летом часть перевозчиков экономят и на стоянке автобусов, оставляя машину на улице, однако зимой без теплого бокса не обойтись. На нерентабельных маршрутах увеличивается интервал движения и сокращается время курсирования. Многие автобусы прекращают движение уже в 20 часов, притом что раньше в Тынде на общественном транспорте можно было уехать и в полночь.
— Можно было ездить хоть круглые сутки, главное, чтобы был пассажир, а после восьми часов вечера людей на остановках практически нет. К нам обращались с просьбой пустить рейсы к приходу пассажирских поездов поздним вечером, но большинство пользуется услугами такси, где стоимость проезда компании из четырех человек такая же, как в автобусе, — объясняет водитель Игорь Смирнов.
Перевозчики считают, что без повышения цен на проезд многие водители откажутся работать на общественном транспорте из-за низких доходов и перейдут в строительные компании или на железную дорогу, где высокие зарплаты. Однако поднять тарифы в ближайшие месяцы не получится, так как цены на проезд в общественном транспорте утверждаются один раз в год. За это же время, по прогнозам в августе, поставщики снова поменяют ценники на АЗС, литр бензина может подорожать еще на рубль.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Снизить цены немедленно! Трамп пытается "рулить" в ОПЕК (Видео)
Дональд Трамп ведет себя как полноправный член ОПЕК, хотя США никогда и не входили в картель. Опасения Трампа по поводу нефтяных котировок неслучайны, ведь в эти выходные в Алжире состоится встреча министерского комитета по мониторингу ОПЕК+.
У "Газпрома" в 2019 году изымут в бюджет 9 млрд рублей недоплаченных акцизов
"Газпром" в связи с уточнением налоговых деклараций в 2019 году должен будет дополнительно перечислить в федеральный бюджет 8 млрд 780,4 млн рублей.