Первое судно для перевозки сжиженного природного газа

12 сентября 2007, 13:03

Петербургская «Северная верфь» намерена к 2011 году начать строительство первого судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Как заявил вчера гендиректор предприятия Андрей Фомичев, компания рассчитывает получить заказ на поставку таких судов от «Газпрома». Но несмотря на потребности газовой монополии в газовозах, решить вопрос с их заказом планируется не раньше 2009 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» с 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» (ОПК). Верфь строит боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения, в частности научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа Рo-Рo.
Как заявил вчера на международной конференции по освоению ресурсов нефти и газа российской Арктики и континентального шельфа гендиректор «Северной верфи» Андрей Фомичев, до 2020 года предприятие намерено построить 20 газовозов. По его словам, на реализацию этого проекта акционерами завода уже выделены средства, но объем инвестиций он не назвал. Ранее сообщалось, что для ОПК (основной акционер «Северной верфи») намерена привлечь кредит ВТБ в объеме 550 млн долл. на расширение производства, в том числе на организацию строительства новых типов судов.
Строить газовозы на «Северной верфи» намерены в расчете на начало освоения Арктического шельфа. «Мы предложили свои услуги «Газпрому», — говорит Андрей Фомичев. По его словам, программа «Газпрома» предполагает строительство газовозов вместимостью 216 тыс. куб м сжиженного газа дедвейтом около 100 тыс. т, сообщает «rbcdaily» .
Впрочем, у предприятия могут появиться конкуренты. По инициативе Министерства промышленности и энергетики сейчас готовятся проекты строительства современных судостроительных комплексов (суперверфей). Помимо западного региона, по планам министерства, крупные предприятия должны быть построены также на севере и на Дальнем Востоке. Суперверфи должны ежегодно строить суда суммарным дедвейтом не менее 500 тыс.т. При этом одним из требований к таким верфям является возможность создания специализированного производства по изготовлению емкостей для СПГ. Впрочем, по словам г-на Фомичева, проект «Северной верфи» занял первое место среди аналогичных разработок судостроительных предприятий западного региона.
Между тем гендиректор ЗАО «Севморнефтегаз» (структура «Газпрома», владеющая лицензией на разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения) Юрий Комаров вчера сообщил, что вопрос с распределением заказов среди верфей для строительства газовозов будет решаться не ранее 2009 года. Как отмечает источник в отрасли, сейчас такие суда строят верфи Норвегии, Финляндии и Южной Кореи. При этом стоимость одного газовоза собеседник оценил в 250-260 млн долл. Впрочем, он уверен, что «Северной верфи» по силам успеть построить комплекс для строительства газовозов до 2011 года и побороться за заказы газовой монополии.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.