П. Дегтярев: В результате модернизации НПЗ значительно улучшилось качество моторных топлив
важное 02 сентября 2011, 13:00

На Российском Нефтегазовом конгрессе директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ П.А. Дегтярев выступил с докладом «Состояние и перспективы развития нефтепереработки и нефтехимии в Российской Федерации» на секции «Модернизация нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности России».
В результате модернизации НПЗ значительно улучшилось качество моторных топлив, отметил П.А. Дегтярев. Так, структура корзины основных нефтепродуктов в 2004-2011 гг. существенно улучшилась. В этот период повысилась доля высокооктанового бензина с 56% до 89%. Доля низкосернистого топлива (менее 0,05%) увеличилась с 16% до 53%. Однако, реализация программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов пока не завершена. В настоящее время продолжается системная работа по достижению целевых показателей глубины переработки нефти, подчеркнул П.А. Дегтярев.
Также директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России обозначил ряд задач, выполнение которых является определяющим на данном этапе. В настоящее время одним из наиболее значимых вызовов в отрасли является осуществление эффективного перехода на производство топлива высоких экологических классов, предусмотренное Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Минэнерго России считает, что в действующем Техрегламенте предусмотрены крайне сжатые для мировой практики сроки перехода на производство высокоэкологичного топлива (7 против 14 лет за рубежом). Помимо этого, отечественный автомобильный парк технически не готов к переходу на новые виды топлива в заявленные сроки, так как «старые» автомобили со «старыми» двигателями приспособлены для потребления топлива низких экологических классов.
П.А. Дегтярев отметил, что потребление топлива высоких экологических классов и высокой детонационной стойкости «старыми» автомобилями может ускорить износ двигателя за счет более высоких тепловых нагрузок и прогара клапанов. Кроме этого, на данном этапе, бензин высоких классов будет стоить дороже, чем менее качественное топливо, что будет негативно отражаться на покупательской способности российских потребителей. Исходя из этих расчетов, Минэнерго России подготовило изменения в Топливный регламент, которые учитывают все аспекты данной ситуации, пишет Минэнерго РФ.
В соответствии с Генеральной схемой развития нефтяной отрасли на период до 2020 г. планируется незначительное снижение первичной переработки нефти (около 8%) при существенном увеличении выпуска светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина (+31%), реактивного (+122%) и дизельного топлива (+16%). Такое изменение станет возможным в случае ввода заявленных мощностей по глубокой переработки нефти (мощности каткрекинга, катриформинга, изомеризации, гидрокрекинга и гидроочистки).
В качестве ключевых мер развития нефтепереработки в соответствии с Генсхемой на период 2020 г. предлагается:
1) выравнивание пошлин на темные и светлые нефтепродукты;
2) совершенствование нормативного технического регулирования;
3) выработка системы акцизов на топливо в зависимости от класса, что приведет к увеличению отбора светлых нефтепродуктов (нафта, автомобильный бензин, реактивное топливо, дизельное топливо) до 69%.
Нефтехимическая отрасль является одним из самых высокотехнологичных секторов нефтегазового комплекса, производя продукцию высокого передела. Необходимо отметить, что для успешного дальнейшего развития нефтехимии в РФ встает вопрос преодоления структурных проблем, ключевая из которых – нехватка пиролизов по производству мономеров, что создает своего рода эффект «песочных часов». С одной стороны, существует достаточный объем сырья, который в будущем только продолжит увеличиваться. С другой стороны, есть спрос на нефтехимическую продукцию, сырьем для которой служит продукция пиролизов. Данный спрос также продолжит расти. По расчетам, он может увеличиться в 2,5-4 раза к 2030 г. по сравнению с 2010 г., отметил директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России П.А. Дегтярев.
В результате целенаправленного развития отрасли в Российской Федерации будут созданы шесть крупных нефтехимических кластеров, каждый из которых будет развиваться вокруг крупных пиролизов мощностью как минимум на 1 млн. тонн этилена в год. В первую очередь, будут развиваться существующие кластеры в Западной Сибири, Поволжье и на Каспии. Также существует потенциал развития новых кластеров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, а также на Балтике. Комплексное развитие нефтехимической отрасли с использованием кластерного подхода позволит к 2030 г. расшить «узкие» места и обеспечить более сбалансированную ситуацию по сырью, пиролизам и спросу.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.