Обстановка на внутреннем рынке России накаляется
важное 01 ноября 2010, 18:22

Внутренний рынок России потрясен высокими ценами на топливо. С первых чисел октября стоимость нефтепродуктов постепенно поднималась, а в конце месяца нехватка объемов спровоцировала стремительный рост цен. Похоже, что надежды участников рынка на изменение ситуации в ноябре не оправдаются. Об этом уже сейчас говорят многие трейдеры.


«Ожидается дефицит определенных продуктов – летного и зимнего дизтоплива. Связано это с хорошей экспортной альтернативой, хотя в ноябре экспортная пошлина будет выше, чем в этом месяце. Но рост цен на нефть и Gas-Oil продолжается, поэтому сейчас товар либо придерживают, либо ставят на экспорт. В итоге внутренний рынок скудеет, создается безумный ажиотаж. И вряд ли это прекратится в ноябре, — описывают сложившуюся ситуацию Максим Симаков из НК «Меркурий». – Зимнее дизтопливо вообще не будет падать, можно только ожидать снижения цен на ДТЛ при сильных морозах. Спрос на бензины просел, но общий подъем на рынке нефтепродуктов удерживает цены на высоком уровне».


Как сообщает компания «Алгоритм», ценовой шок не прибавил предложений по дизельному топливу. Капотня первого ноября начала отгрузку с автотерминала зимнего сорта Е. Об очередях и говорить не приходится. Володарская пока «сухая», но «Газпром нефть-центр» (МАГМА) начнут отгрузки летнего и зимнего сортов дизельного топлива с нуля часов 2 ноября. Пока с ограничениями по количеству. Предложения от трейдеров на Л-0,2-62 от 20000 руб. за тонну до 20500 руб. за тонну. Дефицит сохраняется. По мнению наблюдателей рынка, дефицит сохранится до тех пор, пока нефтяные компании не закроют экспортные октябрьские поставки, перешедшие на ноябрь.


«Ценами на топливо в ближайшей перспективе будет управлять погода. Синоптики обещают теплый ноябрь, — говорят эксперты «Алгоритма». – Он поддержит цены на летний сорт и должен слегка опустить на зимние сорта».


Во вторник, 2 ноября, на электронной торговой площадке ОАО «Газпромнефть» пройдут торги нефтепродуктами. Лоты будут выставляться от компаний «Газпромнефть-центр» и МАГМА:

Бензин АИ-95 ЭКп – 27 700 руб. за тонну (10:00 — 11:00)

Бензин АИ-92 ЭКп – 25 3000 руб. за тонну (10:30 — 11:30)

Бензин АИ-80 ЭК – 21 600 руб. за тонну (11:00 — 12:00)

Бензин АИ-92 ЭКп – 25 2000 руб. за тонну (12:00 — 13:00)

Бензин АИ-80 ЭК – 21 5000 руб. за тонну (12:00 — 13:00)

Базисом поставки является Володарская ЛПДС, отгрузка будет производиться «на авто».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
16 комментариев
  1. Непонятно, почему на прошлой неделе аналитики говорили о возможном снижении цен. Скоро конец года, цены должны расти, а не падать. Рост цен на ICE поддержит позитивные тенденции на внутреннем рынке.

    1. это изза однобокости взглядов должно быть. очень часто рассматривается лишь один комплекс факторов влияющих на цены, как то мировые цены, экпортная альтернатива, пошлина и так далее. внутренние факторы зачастую не принимаются во внимание. к тому же аналитики грешат излишней теоритезированностью, не щупая рынок изнутри, пытаются сделать прогноз глядя на графики и применяя тренды прошлых лет. как то так))

  2. у меня еще есть вопрос. почему рост на зимний дизель связывается с экспортом? это же не экспортный товар насколько я понимаю. или это связано с тем, что дизеля любого сорта в принципе мало?

    1. Летний и зимний дизель технологически связаны, они производятся из одной фракции.

  3. В сентябре- октябре цены внутреннего рынка сравнялись с экспортной альтернативой, а в отдельные периоды были ниже экспортных. В такой ситуации нефтяники набрали достаточное количество внешних заказов и активно приступили к экспорту. Внутренний рынок обеднел. Да настолько, что возник дефицит с вытекающим из дефицита ростом цен. Отток экспорта может сократится, если премия на вн. рынок составит, примерно 1500 р/тн. Для Московского НПЗ это эквивалентно 17500+1500=19000 р/тн. К этой цене на дефиците мы и подбираемся. Так было всегда.

    1. Виктор Лукманович, а Вы не пробовали торговать «СПРЕДами»? 🙂
      Текущая ситуация дает Вам возможность заработать на этой разнице.
      Если Вы уверенны, что цены экспортной альтернативы должны быть выше внутреннего рынка, а сейчас они почти сравнялись, значит нужно купить фьючерсный конракт на Gas-Oil (ICE) и продать ДТЛ на внутреннем рынке.
      Таким образом не стоит ждать, когда эта разница сократиться, а можно её просто положить себе в карман! Не думали об том?

      1. Так и поступил. Только вместо GasOil прикупил фьючерс на Брент. Они хорошо коррелируются.

      2. Спреды — это интересно. Есть ли подходящие инструменты для этого? Купить фьючерс на Gas-Oil несложно, а как продать ДТЛ, если у меня его нет?

        1. ДТЛ можно продать на споте или в виде фьючерса, например, на spbex.ru

          1. Как продать на споте, у меня же нет этого топлива. Ограничился покупкой фьючерса на Брент. Сегодня в девять часов будут внимательно слушать, что скажет ФРС.

          2. Как продать топливо, которого нет?
            Заключить контракт на поставку и получить предоплату, например.
            Срок поставки возможно указать равной планируемому периоду выхода из обоих позиций.
            Кстати ФРС ничего сегодня не сказало о том, что нефть WTI в Нью-Йорке пробьет отметку 85$/баррель? 🙂

          3. ФРС разочаровала. Всего $600 млрд дала, особо не разгуляешься. Но нефть всё равно должна дорожать.

          4. К этим $600 млрд ФРС добавит ещё $200-300 от погашения прежних выпусков. Общая сумма будет возле $1 трлн. Полагаю, этого хватит, чтобы вытащить нефть к $100 за баррель.

          5. Хорошо, допустим я получу предоплату. А что делать, когда подойдёт время поставлять товар? Да и срок небольшой получится, покупатель долго ждать не станет.

          6. Если Вы имеете ликвидный базис постаки, то просто переуступить право поставки другому лицу. Если неликвидный, то верните предоплату, и заранее оговоренный процент штрафа. Таким образом реализуется оптиционная сделка.
            Т.е. Вы саранее знаете процент штрафа, оговоренный в контракте с покупателем, и закладываете его в сумму предполагаемой арбитражной сделки. В общем, Вы сами должны расчитать свой рск при таких сделках, и если данная «премия» является не значительной по отношению к будующей прибыли, то смело вступайте в сделк!

          7. Виктор Лукманович, о чем Вы говорите? Какой фьюч на ДТЛ????
            Не морочьте голову людям!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Не столько Сирия, сколько ОПЕК: "ВТБ Капитал" о ценах на нефть (Видео)
Сирия напрямую вряд ли влияет на рынок нефти, здесь, скорее, важны сопутствующие решения. Зато продление соглашения ОПЕК будет определять тренд.
Обзор торгов на площадке eOil на 23.11.17
Рынок находится в растущем тренде на протяжении 15 дней. Индикатор MACD поддерживает тренд.