НПЗ остались без нефти

06 марта 2009, 13:25
Авария на двух нефтепроводах в Саратовской области вывела из строя Волгоградский НПЗ, принадлежащий ЛУКОЙЛу. «Транснефть» также прекратила прокачку нефти еще на два завода — Саратовский, Лисичанский, а также в порты Новороссийска и Туапсе из-за аварий. Собственник двух других НПЗ — ТНК-ВР говорит, что предприятия работают в нормальном режиме. Госкомпания обещает восстановить нефтепровод до конца этой недели и компенсировать компаниям недопоставленные объемы в течение месяца. Аналитики считают, что, если это будет выполнено, компании смогут избежать убытков.
Из-за пожара и утечки нефти на неф­тепроводе «Транснефти», произошедшей во вторник, ЛУКОЙЛ был вынужден приостановить работу Волгоградского НПЗ, сообщили вчера в компании. В 2007 году завод перерабатывал 193 тыс. барр. неф­ти в день.
Кроме того, «Транснефть» прекратила прокачку нефти на Саратовский и Лисичанский НПЗ, а также в порты Новороссийска и Туапсе. В то же время госмонополия заверила, что до конца недели восстановит прокачку нефти по трубе, а компаниям компенсирует в течение месяца объемы недополученного сейчас сырья.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily пояснили, что полностью предприятие не приостановлено, так как «завод, работающий в режиме stand by, остановить невозможно». «Какие-то технологические работы продолжают выполняться, отгрузка нефти идет. У завода есть запасы нефти, поэтому особых поводов для беспокойства на рынке горюче-смазочных материалов нет», — сказал представитель компании Дмитрий Долгов. При этом, по его словам, если по итогам месяца и будет невыполнение плана, то незначительное, и эту неустойку «Транснефть» обещала компенсировать.
В своем заявлении ТНК-ВР отметила, что компанию проинформировали о том, что в течение ближайших трех дней (четверг — суббота) на завод в Лисичанске не будет поступать нефть. В результате вчера предприятие вынужденно снизило текущую загрузку установки первичной переработки нефти до минимума и сегодня планирует перевести ее на горячую рециркуляцию. «Вместе с тем речь об остановке НПЗ пока не идет», — говорится в сообщении. «В настоящий момент мы не предполагаем, что авария на трубопроводе «Транснефти» окажет влияние на работу предприятий компании. Поставки нефте­продуктов будут проходить в нормальном режиме. В краткосрочной перспективе недостаточные объемы нефти будут компенсироваться из существующих запасов нефти», — добавил РБК daily представитель ТНК-ВР.
Напомним, во вторник вечером произошел пожар на нефтепроводе Самара — Лисичанск в Саратовской области, который затем повредил проходящий параллельно нефтепровод Самара — Тихорецк. Аварию объясняют технической ошибкой — произошло повреждение механизма задвижки с выходом нефти и ее возгоранием. В результате инцидента никто не пострадал.
По словам представителя «Транснефти» Игорь Демина, на месте аварии сейчас работает комиссия, которая изучит ее причины. «Возможно, будут проверены все задвижки, сделанные в то же самое время, что и та, из-за повреждения которой произошел пожар», — сказал он. При этом в «Транснефти» исключают возможность нарушений техники безопасности. Ранее эту версию выдвигали природоохранные органы. Г-н Демин пояснил, что после того, как начался выброс нефти из поврежденной задвижки, люди, находившиеся рядом, успели убежать. «Возгорание началось уже после. Работы с использованием открытого огня не велись», — отметил он.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК хочет привлечь к сделке ОПЕК+ еще 20 государств, но некоторые уже отказались сокращать добычу
На министерскую встречу 30 ноября в Вене ОПЕК пригласила еще двадцать стран, которые не являются участниками сделки ОПЕК+.
Казахстан: перекачали, но недопереработали
На фоне значительного увеличения добычи нефти в Казахстане случился острый топливный кризис