Новокузнецкий аэропорт попал в зону повышенного внимания Федеральной антимонопольной службы

04 марта 2009, 14:13
Известно, что первая половина 2008 года ознаменовалась резким ростом цен на авиатопливо, причем, нефтяники объясняли это ростом стоимости нефти на мировых рынках. Однако во второй половине 2008-го мировые цены на нефть начали стремительно падать, однако стоимость авиационного керосина в ряде региональных аэропортов в России оставалась фактически неизменной. Как сообщает издание Russian Business, ФАС например, озаботилась тем фактом, что когда цены на авиатопливо за рубежом упали на 38 процентов — с $1140,1 за тонну до $704,8 (в ноябре прошлого года), в аэропорту Новокузнецка стоимость авиатоплива снизилась с августа всего на 2 процента, причем, цена за тонну топлива здесь оказалась на 60 процентов выше, чем в Москве.
А на днях Федеральная антимонопольная служба озвучила новую формулу расчета стоимости авиатоплива, получившую одобрение премьера РФ Владимира Путина, сообщает издание со ссылкой на «Коммерсант». Ее введение приведет к тому, что керосин в российских аэропортах подешевеет на 30-40 процентов. Большинство участников рынка и эксперты одобряют новшество, однако нефтяные компании выступают против новой формулы.
Суть новации: рабочая группа ведомства разработала новую формулу цены для авиатоплива. А именно, из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18 процентов НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта. Эта формула была описана в письме за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Письма с итогами расследования рынка авиатоплива и разработанной формулой были направлены в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. С новой формулой расчета стоимости авиатоплива согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго. Авиакомпании в целом это нововведение также поддержали. «Трансаэро» нашла лишь один недостаток в формуле — непрозрачность механизма определения дифференциала.
А вот нефтяные компании новую формулу не поддерживают, считая ее невыгодной. Реакция их вполне понятна. Для производителей авиакеросина новая формула невыгодна, так как при ее применении стоимость авиатоплива должна подешеветь на треть. Кто окажется сильнее в этом споре — правительство или нефтяные магнаты — будет ясно ближе к летнему сезону авиаперевозок.
Заметим, что именно взлет отпускных цен на авиакеросин, вкупе с «накрутками» многочисленных посредников стал причиной кризиса пассажирских авиаперевозок лета-2008, когда десятки тысяч людей сутками дожидались в аэропортах отправки их рейса. Этого повториться не должно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Бизнес пожаловался Путину на Медведева
Обещание не повышать налоговую нагрузку на бизнес не выполняется
Приватизация «Роснефти» принесла «Роснефтегазу» убыток на 167 млрд руб.
РБК выяснил, как государственный «Роснефтегаз» смог получить убыток от приватизации «Роснефти». Этот убыток дал холдингу возможность не платить дивиденды в 2017 году, на которые рассчитывал Минфин