Нижегородское УФАС вернулась к делу «ЛУКОЙЛ-АЭРО» о завышении цен на авиакеросин

19 ноября 2008, 08:31

Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России вернулась к рассмотрению дела ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил РИА Новости представитель УФАС.
Рассмотрение дела уже трижды переносилось. Первый раз комиссия УФАС перенесла рассмотрение дела с 21 августа на 11 сентября по ходатайству «ЛУКОЙЛ-АЭРО», второй — с 11 сентября на 15 октября из-за того, что тогда еще шла проверка «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза», третий — с 15 октября на 18 ноября в связи с необходимостью УФАС получить дополнительные доказательства и дать оценку полученным документам.
Нижегородское УФАС 23 июля возбудило дело по подозрению в нарушении закона о конкуренции в отношении двух компаний по итогам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин.
По информации УФАС, на территории международного аэропорта «Нижний Новгород» реализацию авиационного керосина и заправку топливом воздушных судов осуществляет только ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО».
Проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года компания шесть раз повышала цены на авиакеросин. В целом рост цен в этот период составил 76%. В октябре стоимость тонны авиакеросина без НДС составляла 16,9 тысячи рублей, а в июле этого года — уже 29,8 тысячи рублей.
Весь объем авиационного топлива «ЛУКОЙЛ-АЭРО» приобретает у «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза». Отпускные цены на топливо нефтеперерабатывающего завода с октября 2007 года по июль 2008 года выросли на 96%.
УФАС пришло к выводу, что рост цен стал следствием действий этих двух компаний, составляющих группу лиц и злоупотребляющих доминирующим положением на рынке.
Принимавшие участие в заседании 21 августа представители «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» объяснили увеличение цены изменением рыночной конъюнктуры, в том числе ростом тарифов на электроэнергию (на 25%), теплоэнергию (на 62%), железнодорожные перевозки (около 40%), а также подорожанием сырой нефти. Кроме того, представители компании заявили, что их цены не отличаются от цен других НПЗ.
В структуре производства «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза» авиакеросин занимает долю не более 6%.
Если подозрения УФАС подтвердятся, управление выдаст компаниям предписания о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, может быть начато административное производство, по результатам которого две компании могут подвергнуться штрафу.
ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (Норси) создано на базе Новогорьковского НПЗ, построенного в 1958 году. Сейчас это крупнейший российский производитель и поставщик высококачественных видов моторного топлива, смазочных масел, парафинов, свечной продукции и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза. Установленная мощность предприятия по переработке нефти составляет 15 миллионов тонн в год.
«ЛУКОЙЛ-АЭРО» (стопроцентная «дочка» ОАО «ЛУКОЙЛ»), образованная в 2004 году, осуществляет поставки авиакеросина преимущественно «в крыло» более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам с топливозаправщиками. Услугами «ЛУКОЙЛ-АЭРО» пользуются более 100 российских и зарубежных авиакомпаний. Доля компании на российском рынке поставок авиатоплива составляет около 25%.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть торгуется без единой динамики на противоречивых факторах
Мировые цены на нефть в понедельник вечером демонстрируют разнонаправленную динамику, поскольку инвесторы реагируют на заявления США о сбалансированности рынка сырья и продолжают отыгрывать опасения о сокращении поставок из Саудовской Аравии
"Газпром" начал торги поставочным фьючерсом на сжиженные углеводородные газы на СПбМТСБ
На первом этапе торги проводятся на три месяца вперед