Невыгодная нефть

Стоимость «черного золота» так упала, что ряд новых и дорогих проектов по добыче «трудной» нефти становятся невыгодными, заявил глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Напротив, по мнению российских компаний, нынешние цены на нефть оптимальны. Дальнейший оптимизм нефтяников в сфере добычи зависит от реформирования налогового законодательства, считают эксперты, как пишет РБК daily.
По словам Кристофа де Маржери, чьи слова цитирует Financial Times, на грани рентабельности оказались два проекта, в которых участвует Total: нефтяные пески в канадской провинции Альберта и глубоководные месторождения на атлантическом шельфе Анголы. Согласно подсчетам специалистов, добыча в Канаде теряет экономическую целесообразность при цене на нефть 90 долл. за баррель, а в Анголе — при 70 долл. за баррель. Как отметил г-н де Маржери, частные западные компании сейчас практически потеряли доступ к нефтяным месторождениям с низкими производственными издержками и небольшими затратами по защите экологии, так как государства предпочитают разрабатывать их самостоятельно или оставляют для будущих поколений.
Однако для потребителей приближение нефтяных цен к отметке 100 долл. за баррель является благом, уверен британский журнал The Economist. Высокие цены на нефть нанесли богатым развитым странам не меньший ущерб, чем крушение кредитных рынков, пишет издание. Согласно последним исследованиям Организации экономического сотрудничества и развития, цены на нефть на уровне 120 долл. за баррель могут за несколько лет снизить потенциально возможный объем производства на 4% в Америке и на 2% в ЕС.
На прошлой неделе президент компании «Роснефть» Сергей Богданчиков назвал нынешние цены на нефть справедливыми. По его словам, они отражают затраты производителей, которые реально возросли в силу увеличения объемов добычи на шельфе. Цены позволяют производителям не только компенсировать растущие издержки, но и заработать прибыль для освоения новых месторождений, добавил он.
«Диапазон цен 100-120 долл. за баррель является оптимальным в настоящее время», — соглашается представитель ЛУКОЙЛа. Слишком высокие цены невыгодны как потребителям, так и производителям, так как вместе с ними растет стоимость металла, цемента, оборудования, а также железнодорожных тарифов и тарифов «Транснефти». По мнению сотрудника компании, нынешние цены на «черное золото» не повлияют на реализацию проектов ЛУКОЙЛа, поскольку в своих бизнес-планах он всегда закладывает более низкую цену «черного золота», нежели есть на мировом рынке, чтобы иметь запас прочности. «Кроме того, что касается российских месторождений ЛУКОЙЛа, то правительство сейчас идет навстречу нефтяникам, и мы используем уже предоставленные льготы и надеемся, что будут одобрены и другие, так что мы с оптимизмом смотрим в 2009 год», — сказал он.
Нефтяные компании не станут отказываться от проектов, даже связанных с добычей «трудной» нефти, считает директор департамента due diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. Цены на нефть сейчас входят в стабильную стадию, период бурного роста закончился, но и обвального падения пока не ожидается. Кроме того, легкоизвлекаемые запасы нефти постепенно истощаются, и на тяжелую и битумную нефть приходится большая часть всех мировых нефтяных резервов, отмечает эксперт. Можно сказать, что мир входит в стадию разработки сложных месторождений.
По мнению г-на Штока, энтузиазм российских нефтяников в области добычи во многом будет зависеть от позиции государства, в частности от реформирования налогового законодательства, и от политической стабильности в стране. В России самой затратной добычей занимается «Татнефть», в Татарии она добывает тяжелую нефть, себестоимость которой составляет порядка 50 долл. за баррель, поясняет аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. При снижении цены на нефть ниже 80 долл. за баррель могут пострадать лишь проекты освоения арктического шельфа, так они требуют крупных капвложений, считает г-н Лютягин.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Потребление газа в странах Северной Европы взлетело
Eesti Gaas: потребление газа в Балтийском регионе и Финляндии выросло на 50 %
РЖД повысили приоритетность перевозок нефтепродуктов
Замглавы ФАС Виталий Королев отметил, что фундаментальная работа по поводу повышения приоритетности перевозок нефтепродуктов фундаментально ведется на уровне правительства